Самурайские методы воспитания японских детей. Вот это дисциплина!

японцы

Статья рассказывает об тонкостях воспитания японской нации последние пол века.
В Японии принято воспитывать всех по определенному шаблону, где каждый знает свое место. До 5 лет к малышу относятся как к королю. С 5-6 лет и до 15 отношение к ребенку как к рабу. Его вынуждают жить по правилам, которые предписаны обществом и внушают, что он обязан соблюдать их, как и все. Считается, что к 15 годам из балованного дитя вырастает достойная дисциплинированная личность и начинают воспринимать его как равного.


В семье каждый выполняет свою роль: отец охотник, добытчик, а мать домохозяйка и занимается детьми. Это прослеживается даже в обращении друг к другу. Наиболее популярное обращения к жене близко по смыслу к «внутри дома». А обращение к мужу можно перевезти как – «хозяин». Разница в воспитании заметна и в школе. После общих занятий у мальчиков дополнительные уроки. Девочки же могут пойти погулять, посплетничать и обсудить модные тенденции.японцы
У японцев не принято кричать на детей, бить их или даже просто читать им нотации. С самого детства детям внушают, что по одиночки они пустое место. Их воспитывают так, чтобы с ранних лет ребенок считал себя частью одной из групп, на которые поделено японское общество. Из-за этого самое страшное наказание для них – быть не принятым обществом, а одиночество для них – конец света. В стане восходящего солнца крайне редко можно увидеть плачущее дитя. Мать отдается ребенку полностью, выполняя все его прихоти: весь день он у нее на руках, получает грудь по первому требованию и спит с мамой рядом. Вместо слов «нет» и «нельзя», ребенок слышит «плохо», «опасно» или «грязно». А если ребенок ударился, то в этом всегда виновна мать и она просит у своего чада прощения.
Обычно мать сидит дома до достижения ребенком трех лет, затем ребенок ходит в сад. Есть в Японии и ясли, но они противоречат японской морали, которая говорит о том, что общественное выше личного, а мать могу посчитать эгоисткой.японцы
Сады у них бывают как государственные, так и частные. Интерьер садов очень скромный. Одну комнату используют по всем назначениям. Когда детям нужно спать, то на пол стелют матрасы, в обеденное время ставят столы и стульчики. К детскому питанию относятся очень трепетно. Разрабатывают меню и стараются делать его не только разнообразным и полезным, но еще и красивым, чтобы ребенок получал также и эстетическое удовольствие. Группы делят в среднем по 7 человек. Каждое полугода состав групп и их воспитатели меняют, чтобы ребенок не привыкал к одному воспитателю и учился быстро находить новых друзей. В саду детей активно готовят к школе. Но основной задачей является научить ребенка существовать в социуме. Детей учат нахождению компромиссов, анализу конфликтов и избеганию соперничества через коллективные спортивные игры, хоровое пение и совместные походы. В ссоры между детьми воспитатели не вмешиваются, так как считается, что это тормозит процесс развития. Детей между собой никогда не сравнивают, не выделяя ни худших, ни лучших.японцы
Главной целью японского подхода: воспитать человека коллективного мышления, не умеющего мыслить самостоятельно. Более того, если ребенок попытается выразить отличное от других мнение, он автоматически станет объектом всеобщих насмешек. И это явление не редкость. Напоминает армейскую дедовщину только в школах.
В последние годы японцы все чаще обсуждают главный минус своей системы – с каждым годом все меньше и меньше индивидуумов и «творческих» личностей.

Исполнитель Кашина Алиса Игоревна (kashina_alisa)