Барабанная установка. Осанка. Кисть. Хват.

барабанная установка

Начнем с малого барабана. Для того чтобы чем — то владеть, этому нужно отдаться. С малого барабана начинаются такие вещи, как звук, посадка, хват, технический потенциал и философский подход ко всей концепции в целом. Одним из главных условий работы мышц, суставов, позвоночника и соответственно головы я считаю правильно выбранную посадку, и мне она видится высокой настолько, чтобы все энергоресурсы ног и рук распределялись равномерно в каждой единице звучания инструмента.

Кроме того, опуститься всегда легче. Так называемый «баланс» зависит от точно выбранной посадки и взаимоотношений с Малым Барабаном. Посадка может быть высокая и низкая. От выбранной посадки зависит угол сгибания ног и эффективности их работы. Осанка всегда должна быть ровной, а именно: позвоночник располагается вертикально, чтобы быть готовым к подвижкам и изменениям угла для маневра. Важнейшее значение имеет позвоночник во всех аспектах, связанных с посадкой барабанщика в целом, и является воплощением не только физического, но и интеллектуального начала. Из одного вытекает другое.

Большой и малый барабан – функциональные барабаны, так как они несут функции метрических долей времени. Остальные барабаны названы характерными с альтерированными или неустойчивыми ступенями. Ударная установка начинается с малого барабана, и любая музыка зарождается на нем.барабанная установка

Звук на малом барабане нельзя выбить. В обычном ударе по барабану можно разглядеть линию или траекторию. Задача в том, чтобы найти свой собственный учет, при условии не забывать свободного падения руки, массы палки, количество энергии, вложенной в удар, тогда можно достичь великолепного звучания и справиться с такой динамической фигурой.

О кисти.

Кисть – фундаментальное явление, это средоточие всех принципов работы барабанщика. Так называемыми принципиальными пальцами или опорными, здесь являются 1 и 3. Когда же уясните что есть кисть и где ее центр, баланс, то пальцы заработают автономно и легко, как бы сами собой. Нужно обращать особое внимание на сцепку большого и указательного пальцев, при этом, что работа большого пальца имеет основополагающее значение. Это проявляется особенно ярко в игре левой руки на малом барабане в позиции несимметричного хвата.барабанная установка

Хват бывает фиксированный и нефиксированный. Можно рассматривать работу всей руки в целом, точками отсчета при этом всегда будут кисть, хват, пальцы: далее машите руками как пожелаете! Существует два способа хватов. Естественно, лучше владеть обоими. Исходя из рассуждений о полезности в том или другом случае, следует сказать, что в джазовом хвате есть нечто необходимое именно в аккомпанементе, в диалоге ride-тарелки с малым барабаном, опоры и в то же время контрапункте педали относительно метроритма, фразировки, диалога с линией баса. Симметричный хват несет в себе огромный заряд именно в «выплесках» соло, в ощутимых форте, экспрессии и мощной динамике, в «вертушках, в игре интервалами или «ритмическими» унисонами двух палок, при игре одновременно на двух барабанах. Когда играешь на малом барабане можно себе представить восьмерку. Это помогает разрешить разные проблемы, связанные как со звучанием вообще, так и с его легкостью в частности, как со скорострельностью ударов, так и с выразительностью динамики звуков. Постичь тайну Восьмерки для барабанщика очень важно. Воображаемая восьмерка, являющаяся схемой движения руки, должна быть эстетичной, соразмерной, ее центр не должен слишком приближаться ни к одной из удаленных частей, из периферийных частей: ни к нижней, ни к верхней. Перекос здесь недопустим.

Исполнитель Туровская Мария Николаевна (manyabest)барабанная установкабарабанная установкабарабанная установка