Законы визуального восприятия.
Любой человек воспринимает визуально окружающий мир используя возможности своего зрения. То есть поля зрения. Есть несколько полей зрения. Они из центра глаза пирамидально как бы расходятся с вершины к основанию, поэтому так привычно нам воспринимать картины, экраны телевизоров, книги в четырехгранном прямоугольном формате. Процентное соотношение относительно оси зрения.
1. Центральное поле зрения (центр – сетчатка), угол охвата – 1,5 градуса.
2. Центральное поле точного зрения – угол охвата 25 градусов.
3. Окружение – 60 градусов.
4. Все поле зрения – 140 градусов.
Острота зрения резко падает до 1 градуса от остроты зрения в центре от 30 градусов относительно оптической оси зрения. Глаз человека утомляется уже при восприятии более 25% зрения, то есть ¼ от 100% восприятия периферическим зрением. Получается что без напряжения и с большим удовольствием из всего 140 градусного поля зрения человек от силы двумя глазами воспринимает качественно всего 40-45 градусов – это и есть ¼ отношения к 180 градусам. Некоторые люди с помощью специальных тренировок могут развить восприятие своего периферического зрения (художники, разведчики, адепты, маги).
2. Закон основных цветов спектра.
Как показала практика, в спектре разложения белого цвета доминирующими цветами является: красный, зеленый, синий, которые получили названия основных. Сложением этих цветных пучков света можно получить все остальные цвета спектра. Но почему эти 3 цветных спектра оказываются испокон веков колбочки, сетчатки глаза, которыми мы воспринимаем цвет чувствительны к 3 основным цветам, а сочетание основных цветов – это работа нашей центральной нервной системы.
3. Закон основных цветов красок.
Для красок основными цветами является красный, желтый и синий. Другие цвета получаются путем смешивания этих 3 красок. Как видите, художники относительно физиков вместо зеленого света используют в замен желтый цвет как основной. Исходя из 3-х цветной теории появилось 2 вида смешения цветов.
p