Тайны магического архетипа триады энергетических сущностей в искусстве

Архетип триады энергетической сущности

Представим себе наглядно распространение света из любого источника. Из центра, как бы тысячами состыкованных пирамид вершинами, шарообразно распространяются лучи – грани света, т.е. некие источники энергии (свет, звук, сила воли человека), все что аналогично, как бы выплескивает из себя «свет» (под «светом» мы будем подразумевать любой источник энергии). Но ведь должно существовать и обратное явление – поглотители энергии. Т.е. некие точки Вселенной, Галактики, Солнца, Земли, Дерева, человека и т.д., которые должны втягивать данную энергию и генерировать ее в себе, сгущая до суперконцентрации. Во Вселенной это черные дыры, поглощающие целые галактики, на Земле – это Природа, в Человеке – это материально-духовное сущестов, поддерживающее его деятельность.

Как видно, антагонизм двух явлений рождает собой нечто третье. Если выбрать направленность распространения света и его поглощения, то можно увидеть, что свет распространяясь, постепенно становится все более разряженным и опять уходит в темноту как в точку. При этом данное явление происходит во времени и пространстве. Дальше, можно предположить, что энергия сконцентрировавшись до некоего предела, опять должна расширяться, но уже анти энергией опять рождая свет и так далее. Происходит как бы пульсация. Именно такие звезды-пульсары и посылают из древнего Прошлого свой «свет», хотя сами уже давно погибли и исчезли. В глобальном масштабе – это сжатие и расширение Вселенной, на уровне природы – это рождение и смерть, в человеке – это борьба противоположностей. Всякое движение во Времени наглядно рождает некую гирлянду состыкованных между собой вершинами пирамидальных кристаллов. Свет как бы изгибается во времени и пространстве.

Как кристалл формируется во времени, так и энергия перевоплощается во времени. Как материальное из простого становится сложным, а потом опять распадается на простые элементы, так и из совершенных открытий, изобретений время постепенно делает из прогрессивных и устаревшие и закостеневшие регрессы-затормаживающие развитие непрогрессивного, превращая его в свою противоположность.

Человека на протяжении всей его жизни окружает объективная реальность (свет) и субъективная реальность (тьма), в котором мы и живем. Что интересно, при раскладе длины воли, именно цветовой спектр, видимый человеком находится в области «золотого сечения», о чем мы поговорим позже. Мы как бы видим цветовой свет, который постоянно градирует между светом и темнотой.

Ощущение света – это субъективный образ появляющийся в результате воздействия электромагнитных волн длиной от 390-720 нм на рецепторы зрительных анализаторов (т.е. световая энергия, по рецепторам, передается через сетчатку нервных окончаний в мозг человека. При световых перепадах глаз имеет свойство адаптации:

1 – изменение диаметра зрачка, который выполняет функцию аналогичную фотоаппарата.

2 – микродвижения глаза, что приводит к микро отдыху рецепторов (т.е. изображение все время проецируется на разные рецепторы, происходит микровибрация чередующихся палочек и колбочек).

3 – насыщенность к свету распространяется от середины к периферии, т.е. чем ближе в сторону на 10-12%, тем чувствительность лучше, особенно к неярким источникам света.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ: палочки – обладают высокой чувствительностью, но не способны к световосприятию. Они обеспечивают зрение в сумерки. Колбочки – низкая чувствительность, работают только при высокой освещенности, но обеспечивают цветовое зрение.

Ощущение цвета, с легкой руки И. Ньютона, разделившего призмой белый свет на составные семь частей, где число семь символично было выбрано из-за традиционных цветов в живописи, но никак не отражает реальность, так как рецепторы обеспечивающие световосприятие (колбочки) делятся на 3 типа (триаду), в каждой из которых содержится специфический пигмент:

1 – ЭРИТРОЛАБ (красночувствительные) длинноволновая часть спектра.

2 – ЦИАНОЛАБ (синечувствительные) коротковолновая часть спектра.

Если палочки распространены по всему глазному дну, то колбочки-занимают более ограниченное пространство. Поэтому наше периферическое зрение бесцветно. При малом освещении все становится одноцветно-серым .

Так как глаз воспринимает циклически импульсы света, появляется явление МЕРЦАНИЯ. Лучше всего явление мерцания можно наблюдать на ярких и блестящих объектах, таких как: стволы берез, большие столбы, стекла далеких окон, летом, весной, в солнечные дни, мелькают рельсы железных дорог), вдали они уже не ровные, а переплетающиеся. Мерцание бывает: над сжатым полем, снежной поверхностью, водой, стоящий на дороге автомобиль отражает солнечный свет как бриллиант, на расстоянии 500 м он как бы мерцает, а на 200 м отражение более спокойное. Воздух, через который мы смотрим на звезды, тоже неоднороден и звезды часто кажутся мерцающими. Мерцание особенно заметно, когда над землей испаряется горячий воздух. Чем ниже к земле, тем мерцание все более увеличивается и можно увидеть «воздушные струйки, гонимые ветром». Зимой вибрирующий воздух особенно заметен во время оттепелей на крышах. Мерцание тем больше, чем толще слой неравномерно нагретого воздуха.

Если солнечные лучи проникают через различные щели между листьями или же сквозь разорванные места облаков, то на поверхности земли будут не различной конфигурации пятна, а различных размеров эллипсы как бы повторяющиеся солнышки.

А эллипсы потому, что лучи солнца падают к поверхности под углом. Утром и вечером они более вытянутые. А в полдень – приближающиеся к кругу.

Ранним утром, когда солнце еще низко и отбрасывает длинные тени на траву, покрытую росой, можно увидеть удивительный неокрашенный световой ореол, отражающий сверху и сбоку, тень нашей головы, но когда тень падает на гравиевую (рассеивающую) поверхность ореол исчезает. Оказывается роса на листьях переизлучает свет солнца, но это только тогда, когда на листья падает прямой свет, т.е. на те которые со стороны солнца не заслонены другими листьями, и вот, если линия луча солнца проходит через СОЛНЦЕ-ГОЛОВА-ЛИСТЬЯ и взгляд совпадает с направлением луча света, на листья появляется ореол света (как бы контур света).

Атмосфера представляет собой оптически неоднородную среду, поэтому траектория светового луча в атмосфере всегда, в какой-то степени криволинейна. Искривление световых лучей при прохождении через атмосферу называют рефракцией света в атмосфере. Искривление световых лучей, приходящих к земному наблюдателю от небесных тел (Солнце, Луна, Звезды), называется астрономической рефракцией. Все искривления световых лучей, приходящих к наблюдателю от земных объектов – земная рефракция. Примеры: астрологической рефракцией у горизонта при заходе солнца (Луны, тучи), нижний край солнечного диска кажется средним на 35 градусов выше, чем действительности, а верхний край, находящийся дальше от горизонта смещается только на 29 градусов. Таким образом, сплюснулось солнца достигает 6 градусов или 1/5 солнечного диаметра. Если присмотреться, то появляется некий треугольник с овальными углами. Точно такое же явление происходит и с луной, особенно в 20 градусах от горизонта, и когда в атмосфере легкая дымка. При отражении в воде появляется таинственный пирамидальный кристалл. Верхний треугольник от луны к воде – темный, и от воды к низу светлой перевернутый. Появляются 2 контрастных треугольника, состыкованных основаниями. Это явление называется увеличением плотности атмосферы в ее низких слоях. Соответственно с увеличением плотности атмосферы повышается показатель преломления воздуха и уменьшается поток света. Земное искривление лучей меняется из-за того, что все время изменяется распределение температуры в атмосфере.

Весьма часто, при заходе или восходе солнца, лучше всего, когда солнце спрятано за горой, домом, деревом, и не слепит глаза, можно видеть вертикальные световые столбы. Такой стол сам по себе бесцветен, но когда солнце низко, и становится желтым, оранжевым или красным, столб принимает тот же оттенок. Это происходит при высоте около 5 градусов, редко 15 и более. Редко, но появляется и под солнцем. Иногда вертикальные столбы наклонены. Это можно объяснить ветром, тоже как и движущуюся поверхность воды. Тоже явление происходит и над светящимися фонарями и отражениями в воде (солнце, луна, фонари). Очень редко, но можно увидеть большой, как прожектор столб света, отраженный от воды, но для этого за лучом требуется фон (туман, дым и так далее).

Очень редкое явление – гало бывает при условии молочно-белого неба, как будто солнце прорывается через вуаль перистых облаков. Очертание солнца становится расплывчатым и тогда вокруг солнца появляется яркое кольцо с радиусом больше 22 градусов. Подобны круг можно видеть и около луны. Вокруг солнца всегда существует 3 гало.

1 – самое обычное гало малого круга, часто окрашено в красноватый цвет.

2 – желтое. Неяркое гало, переходящее в белый цвет.

3 – голубое – неяркое, постепенно превращающееся в едва заметное, особенно красиво гало в форме около зенитной дуги, она часто появляется на приближающейся грозовой туче и представляет собой ярко окрашенную радужную дугу, параллельную горизонту. Очень редко, но появляется не дуга, а горизонтальный круг гало (паргелический круг) – это круг, проходящий параллельно горизонту на той же высоте что и солнце, хотя временами его можно проследить вокруг всего неба. Наблюдать его трудно из-за близости солнца, где небо очень яркое. Данный круг не окрашен, а значит возникает неопреломление лучей а от отражения боковых гранях ледовых призм, парящих в воздухе с вертикально ориентированными осями. Гало наблюдается в форме гипербарических дуг, похожих на радугу на росе, как на снегу, часто наблюдается на инее, его можно увидеть, когда солнце низко, самое большое, через полчаса после восхода солнца или до его заката.

Световая полоса состоит из множества отдельных цветных кристаллов, сверкающих чудесными золотисто-коричневыми красками, именно эти моменты, золотистые колориты, запечатлевали классики эпохи ренессанса. Хотя многие считают, что законы разложения цветов открыли импрессионисты, но на самом деле законы разложения цветов и их иллюзорное совмещение на расстоянии знали многие посвящённые древних цивилизаций прошлого.

Начало всем гало дают шестигранные кристаллы (снежинки), льда в тучах, которые рассеивают свет под углами 22 или 46 градусов. Поэтому 1 и тот же тип кристаллов может вызвать большое или малое гало.

Очень редко гало и световой столб как бы сочетаются, и появляется световой крест или световой меч. В древности данное сочетание считалось магическим. На всю жизнь каждого влияет сочетание цветов окружающего неба в зависимости от угла положения солнца, его высоты и глубины. Самое интересное, что цвета на востоке обратно противоположны в своей последовательности относительно запада.

 

ЦВЕТА НА ВОСТОКЕ

ЦВЕТА НА ЗАПАДЕ

Последовательность изменения Последовательность изменения
Высота солнца в градусах Высота солнца в градусах
+15 градусов: синий, бледно-синий, белый 0 гр. Синий, бледно-синий, бело-желтый
+5 градусов. Синий, бледно-синий, бледно-оранжевый -4 гр. Желто-розовый, зеленоватый, желтый, оранжево-красный
-1 градус: синий, бело-желтый, оранжево-бледно-красный, темно-серо-синий -6 гр. Фиолетово-синий, желто-розовый, желтый, оранжево-красный
-3 градуса: красный, пурпурный, темно-серо-синий -12 градусов: темно-синий, блекло-синий, желто-зеленый
-5 гр. Пурпурно-красный, сине-серый, неяркий-пурпурный И т.д.

Оптические эффекты, часто используемые древними в предсказаниях всяких явлений и чудес сейчас имеют вполне реальные объяснения. Рассмотрим некоторые из наиболее необычных солнечных эффектов во время солнечных закатов: явление «слепой полосы»: прогревание атмосферы в ее низких слоях над различными участками земной поверхности при закате наблюдается невидимая линия слепая полоса» , находящаяся над горизонтом. Она как бы делит солнце на пополам, как прослойка сандвича.

Явление «зеленого края»: при закате всегда можно различить вверху солнечного диска, который становится все шире по мере того, как солнце опускается к горизонту, в то же время нижний край становится красным.

Явление «зеленого сегмента»: сегмент заходящего солнца сначала становится зеленым по краям, затем зеленый цвет постепенно смещается к центру сегмента. Зеленый сегмент виден невооруженным глазом не более секунды.

Явление «зеленого луча»: это явление очень редкое, внешне зеленый луч похож на пламя, вырывающееся из-за горизонта, как раз в тот момент, когда исчезает солнце. Цвет луча обычно изумрудный, реже – это желтоватый цвет, иногда голубой или даже фиолетовый. Редко, но меняется из зеленого в голубой, а затем в фиолетовый, виден не более 1 секунды.

Явление «красного луча»: когда солнце заходит за плотную, резко очерченную по краям тучу около горизонта а нижний край диска выглядывает из-под туч появляется красный туч, который по длительности короче чем зеленый луч.

При заходящем солнце за 10 минут и при восходе спустя 10 минут солнце ближе к горизонту меняется в цвете и от темно-красного становится сначала оранжевым а затем желтым. Если светит солнце, луна, фонарь, лампочка, и на пути света поместить какой-либо предмет, то вокруг обязательно появится ореол. Цвет как бы обходит предмет. Данное явление особенно заметно на ветках деревьев, вокруг столба, и хотя во всем законам диаметрической оптики за предметом следует ожидать тень происходит искривление световых лучей у края непрозрачного экрана предмет при этом часть волнового фронта проникает в теневую область. В живописи этим явлением часто пользовался Ван Гог (мелкие мазки по форме солнца, пейзажа лица, предмета). Данное искривление световых лучей называется дифракцией.

При заходе солнца кажется, что оно углубляет линию горизонта, а при появлении лунного серпа после новолуния, когда часть диска еще пепельный то серп по диаметру кажется большого радиуса, чем сам диск луны большего радиуса. Отношение их диаметров 5 к 6. Если смотреть на ветки на фоне солнца, то они в середине становятся очень тонкими или вообще уменьшаются. Причина всех подобных явлений заключается в том, что изображение в нашем глазу искажается в следствие дифракции и несовершенства восприятия. Мысленно мы проводим границы между участками с наиболее быстро меняющейся яркостью, и тогда изображение расплывается из-за дифракции. Эти границы перестают совпадать с идеальными геометрическими линиями. В случае цветовых пятен на темном фоне граница систематически сдвигается наружу и этот сдвиг известен под названием иррадиации.

Все эти явления наглядно показывают вам, дорогой читатель, что жизнь вокруг вас так же иллюзорна как и вы в ней. Знание законов иллюзии может вывести из равновесия окружающих при этом упрочив при этом ваши позиции, авторитет, успех.

Примеры:

Иллюзия кажущегося неравенства фигур


 

Иллюзия преувеличения в зависимости от окружения.


Кажущееся увеличения протяженности вертикального перед горизонтальным


Искривление параллелей под влиянием последовательного образа.


Иллюзия деформации параллельных прямых.


Иллюзия Мюллера-Лайера


Иллюзия Целльнера


Кажущееся увеличение плоскости заполненного деталями


По аналогии с явлениями иллюзий визуального характера можно также схематично систематизировать любое явление природы, выделив из хаоса случайностей некоторые закономерности. Очень многие открытия, изобретения, идеи из иллюзорных превращаются в реальные прототипы, материализующиеся в произведения искусства, науки, техники, где гармония сочетания рождает идеальные симфонии цветовых сочетаний, музыкальных звуков, философских трактатов и так далее.

Только мысля аналогиями вы разовьете в себе новые необычные качества. Весь мир как капля воды.

Рассмотрим более подробно явление воды в природе. Как не присматривайтесь, но капли не видны, их ни на фоне яркого неба ни на фоне земли, но они хорошо видны на фоне домов и деревьев. Очевидно, они хорошо видны только там куда не попадает свет и капля отклоняет туда солнечный свет (лучи). Чем сильнее это отклонение изменяет яркость фона, тем отчетливее видны капли.

Если во время дождя светит солнце, то капли и сверкающие полосы дождя искрятся радостным дождевым светом на фоне пасмурного мрачного неба. На темном фоне вы можете увидеть капли светящиеся подобно жемчужинам на светлом фоне они редко кажутся темными.

Как отражаются лучи света от граней кристаллов льда, создавая различные столбы света и гало, также можно объяснить явления преломления и отражения луча света в капле воды. Оказывается, только при низком положении солнца, когда оно находится над горизонтом не выше, чем на 42 градуса (то есть до полудня и на склоне дня), к тому же солнце должно быть за спиной наблюдателя, на равнинах радуга видна как полукруг, а в горах или с самолета как полный круг. Свет радуги определяется углом преломления и длиной волны. Смотрите рисунок

Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя. По мере того, как дождь стихает и затем прекращается радуга блекнет и затем исчезает, но как здесь по аналогии не представить судьбу человека, когда она ярко пылает в тумане невзгод и белеет перед благополучием и сытостью достигнутого. Цвета чередуются так же как и в спектре, пропуская свет через призму. Но если через призму получается ровная линия цветов, то отражаясь в каплях воды имеющих шарообразную форму соответственно радуга имеет овальную, а в идеале круглую форму с тенью в центре. Не редко над одной радугой возникает вторая, более бледная. Цвета в ней чередуются в обратном порядке. На протяжении быстрого времени цвета радуги меняются по насыщенности и по цвету, так что иногда внутри одной фиолетовой могут быть вторичные зеленые и розовые радуги более бледного цвета. Интенсивность и ширина радуги зависит от размера капель воды, ее образующих. За 5-10 минут до захода солнца радуга постепенно краснеет, а затем превращается в красную полосу иногда она очень интенсивна и в течение 5-10 минут витает над горизонтом, хотя солнце уже зашло за него. В тумане радуга бледно-молочная, так как капли очень мелкие а сама радуга в 2 раза шире, имеются только оттенки с внешней оранжевые, с внутренней голубые.

Кроме вертикальных радуг существуют еще и горизонтальные радуги, они бывают на поле и при большой росе, утром или вечером, когда солнце еще только восходит или заходит (белая или цветная), радуга на росе может наблюдаться в таких случаях на лугу, на пруду, покрытую росой, на пруду с маслянистой поверхностью, загрязненной отходами, где роса не сливается водой рано утром на озере, море, когда на поверхности воды стелется легкая дымка, на замерзшей поверхности покрытой каплями росы.

Если радуга на небе закрыта облаком, то в отраженной воедино будет казаться расположенной ниже чем в непосредственной видимости – это происходит потому, что радуга не существующий реальный предмет, лежащий в плоскости облака а как бы располагается в бесконечности, то есть облако смещается а радуга стоит на месте и постепенно тускнея, исчезает. Иногда бывает, что солнечные лучи отражаются от поверхности и только потом вызывают появление радуги.

Так как водная, ледяная, зеркальная плоскости имеют горизонтально наклонную поверхность, то на большом расстоянии отраженные лучи отражаются только от поверхности, которые отражены к нам. Так как солнце или луна удалены далеко то их отражение всегда в 2-3 раза больше чем видимый размер. При тихой воде плоскость воды горизонтальна и отражение перпендикулярно. При ветре плоскость воды как бы наклонена и отражена под углом. Если вечером во время дождя взглянуть на отражение в лужах, то отражение окружено множеством искорок, которые появляются возле того места, где падают капли дождя, причем все они выглядят как небольшие линии метеорита, черточки, расходящиеся от изображения.

Мы знаем, что любой предмет отражается в воде. МЫ знаем, что предмет отражается или темнее или одинаков или светлее по тону с водой. Отражение является результатом резкости светового тона, то есть мы имеем 3 явления тона:

1. Тон воды.

2. Тон предмета.

3. Тон отражения.

Получается: если тон отражения = тону воды + тону предмета.

Темное отражение при условии если тон воды меньше тона предмета. Если тон отражения равен тону воды – тону предмета при условии тон воды больше тона предмета, будет светлое отражение.

Часто кажется, что ровное серое небо гораздо темнее чем покрытая снегом земля и все же мы заблуждаемся. Если зеркало отражавшее небо расположить на снегу, то снег будет темнее чем небо, как это не парадоксально, так как освещаемый предмет никогда не может быть ярче, чем источник света. Часто такой секрет использовали маги и считается, что отражение в зеркале – отражение судьбы человека.

Тени на снегу приближаются к цвету неба, но поскольку снег мы видим в желтоватом цвете (лучи солнца), то они нам кажутся более синими, при заходе солнца тени на снегу меняют цвет. При солнце дневном цвет снега синий-бледно фиолетовый, при оранжевом – голубой, при красном – зеленый, при пурпурном – зелено-желтый.

Тени отбрасываемые в разгаре дня солнцем, практически не окрашены, хотя голубизна неба очень сильно отличается от цвета солнечных лучей. Суть в том, что на лицо различие яркостей, цвета и света.

Туман, когда предметы нельзя различить на расстоянии 1 км. Много таинственного происходит в туманной среде как аналогично явление во всем. Дымка 2 км – тонкий туман раннего утра солнцем сквозь него бывает совершенно очаровательным и придает загадочность, самому прозаическому пейзажу. Цвета предмету сквозь туман остаются неизменными и не размываются, а окутываются белой пеленой. Уменьшаются только контрасты, и если присмотреться к движению во времени все как бы замедляется.

Интересная тень в тумане – она видна если мы находимся в расположении но иногда видно что тень в воздухе, увеличенная до огромных размеров, она как бы отбрасывается на туман а не на землю, и как необычны звуки в тумане.

Будьте осторожны с туманом, он как бы оживает, перевоплощая иллюзию в реальность и реальность в иллюзию. Этим свойством тумана часто пользуются маги, и шаманы, при своих традиционных обрядах.

Роса – это крошечные шарообразные капли. Когда росинки находятся на поверхности и на них падают лучи света то в большинстве своем они отражаются снаружи и изнутри и как бы угасая не достигая поверхности на которой лежит капля. Тем самым цвета, покрытые росой, кажутся с голубовато-серым, приглушенным тоном, когда же роса обильная, то мелкие шарообразные капли превращаются в большие и плоские капли, на них можно заметить отражение целой радуги цветов. Подобное можно увидеть в кристаллах инея и цвета.

Когда несколько капель расположено на холодных по цвету поверхностях то они делают их туманными, бледными, а когда расположены на поверхностях теплого цвета, то они фокусируют в своих каплях, линзах, цвет поверхности, и цвет + свет рождают изумруды и алмазы на свежих семенах роз, гвоздик, нарцисс, персиков, апельсинов, мандаринов, и лимонов. Особое внимание следует уделять миражам. Миражи бывают нижние и верхние.

Нижние миражи бывают над горячими поверхностями, искажены по форме. Для образования миража необходимо:

1. Плоская поверхность.

2. Большое пространство для наблюдения.

3. Сильное нагревание поверхности земли (в идеале – пустыня).

Миражи бывают: на асфальтовых дорогах, на широких лугах в равнинных дорогах, при купании, когда вода теплее воздуха, на больших озерах, на железнодорожных рельсах, когда наклонившись виден раскаленный тепловоз или электричка ,на ровной песчаной дороги вдоль склонов дюн если смотреть параллельно склонов, над поверхностью льда, если воздух значительно холоднее самого льда.

Верхние миражи, хотя и реже нижних, наблюдаются преимущественно над морем, они возникают, когда море значительно холоднее воздуха, так что температура нижних слоев воздуха быстро растет с удалением от поверхности моря. Метеорологи называют такое разделение температуры инверсией, она наблюдается вечером, после жаркого дня, во время тумана, при внезапной оттепели (при сильном наклоне)

Таинственными во все времена были и остаются миражи Фата-моргана: этапы развития миража Фата-моргана состоят из 4-х последовательностей.


1 этап: мираж над теплой водой – отражение под предметом.

2 этап – необычный мираж над холодной водой – предмет виден совершенно обычно, а отражение находящееся внизу необычно сжато.

3 этап – воздушные замки (отраженная береговая линия искажена на протяжении 10-20 градусов и вытянута по вертикали в целый ряд прямоугольников) воздушные замки перемещаются.

4 этап – нормальное искривление лучей над холодной водой, но не видно никакого отражения, но сам объект сильно сжат в вертикальном положении.

Часто можно заметить, что деревья, кусты, цветы, дома в маленьких лугах и прудах расположенных вдоль дороги или тропинки обладают большой чистотой красок и тонов, чем сами предметы. Облака, отраженные в зеркале всегда кажутся красивее, отчетливее, очень отчетливо отражение улицы в витрине, все это происходит из-за частичного поглощения лучей водой и зеркала – ну чем не цифровая печать, где остаются числа коды каждого цвета (звука). Все это происходит из-за частичного, а значит выборочного более темного и обобщенного изображения.

Воздух, состоящий из кислорода, водорода, азота, только на близком расстоянии прозрачен, и чем дальше – тем голубее, это легко заметить по удаляющемся цветному предмету, поэтому мелкие картины рисуют приглушенными тонами, чтобы создать иллюзию пространства, а крупные картины рисуют яркими цветами, так как уже на расстоянии 510 метров вступает в работу воздушная перспектива. Особенно заметна при дожде, тумане, дымке и так далее.

Над горизонтом небо светлое, светлее чем в зените, так как по насыщенности количество молекул кислорода более сконцентрировано ближе к поверхности земли чем внешней поверхности. Вдали над горизонтом иногда появляется оранжевый цвет, особенно когда небо закрыто оранжевой грядой облаков. Точно также после снегопада над горизонтом может быть зеленое небо.

Все гладкие поверхности отражают правильно, а шероховатые – неправильно. Для большей интенсивности (яркости цвета) любую поверхность можно выровнять покрытием лака в несколько раз, приложением стекла, слоя воды и так далее. При ровной поверхности появляется иллюзия яркости но теряется иллюзия глубины. Помутнение старых нарисованных маслом картин происходит от тонких трещин, путиков, разрушающих ценные отражения цвета. Что-то подобное происходит, если смотреть на цельный прозрачно-хрустальный лед, являющимся монолитом с одинаков направленными гранями и снег не прозрачный, отраженный в разные стороны цвет кристаллами льда, из которых состоят снежинки.

Свет, отраженный от цветной поверхности и изменивший цвет предмета на другой – явление флюоресценции, а предметы называются флюоресцирующими таким свойством обладают глаза птиц, животных и человека.

Свет, отразившийся правильно от цвета предмета и приобревший цвет предмета называется поляризованным. Он необычайно красив и чист.

Полностью отраженный свет (зеркальный) создает блик. Глянцевая поверхность имеет цвет противоположный цвету отражения. У теплого предмета блик холодный и наоборот.

Сочетание разных отражений (от граней предмета) также прекрасно, как и сочетание разных цветов, поэтому драгоценности как живопись на картинах, ведь живописные полотна достигают полной материальности предметов, создавая иллюзии движения, переживания чувств.

Темные светлые цвета воспринимаются ближе тем холодные и темные. Это от того что когда глаз переносит взгляд от голубого к красному происходит аккомодация – приспособление хрусталика глаза как при взгляде издали в близь что приводит к сокращению мускула для придания хрусталика глаза большей кривизны. Это создает ощущение что теплые предметы ближе и наоборот.

Все мы привыкли к мысли, что свет и цвет две несовместимые категории и хотя со школьной скамьи каждый помнит о разложении света на цветовой спектр из 7 цветов, но до конца никто не объяснит, например яркая лампочка имеет интенсивный цвет, или яркая краска имеет интенсивный свет.

Явление разложения света на цветной свет видели и замечали уже наши далекие предки. Вспомните переливание света монокристаллов алмаза, созданных самой природой. Тоже свойство радуги: утреннее и вечернее небо при закате и восходе.

До сих пор существует только таблица взаимосвязи цветного света и длиной волны света. И не просто длины волны, а определенный интервал, так как световых волн с данной раз и навсегда длиной волны не существует.

Цвет Длина световой волны
Фиолетовый 0,4-0,45 мкм
Синий 0,45 – 0,5 мкм
Голубой 0,5 – 0,53 мкм
Зеленый 0,53 – 0,57 мкм
Желтый 0,57 -0,59 мкм
Оранжевый 0,59 – 0,62 мкм
Красный 0,62 – 0,75 мкм

При переходе из фиолетовой части спектра в красный длина волны спектра постепенно увеличивается а показатель преломления уменьшается. Но это происходит только при прохождении через чистую воздушную среду при различного рода примесях преломление может изменяться.

Цветной свет можно охарактеризовать как ощущение сетчаткой глаза физиологического воздействия видимых электромагнитных колебаний воспринимаемых как цвет. То есть сетчатка глаза это настоящий световод созданный природой, только передается не цвет, а по нервным волокнам в мозг передаются электромагнитные колебания определенных частот, родившихся уже вторично на окончаниях рецепторов глаза (палочки, колбочки), от воздействия электромагнитных колебаний цветного света.

Почему же предметы тоже имеют цвет, ведь они не получают цветового света? Вся загадка в том, что все на излучающее свет его отражает не считая различных отверстий, ловушек, где луч света просто теряется и затухает. По способности отражения солнечных лучей поверхности делятся на 2 группы:

1 – ахроматические поверхности. Отражение у ахроматических поверхностей не избирательно, а хроматические поверхности отличаются лишь частотой, а спектральные коэффициенты отражения у них равны. К примеру, от белого до черного, а в середине разный серый.

2 – хроматические поверхности – отражение у хроматических поверхностей избирательно. Хроматические поверхности отличаются тоном, насыщенностью, светлотой.

Введем термины: цветовой тон – это длина волны, отраженной от поверхности, которая соответствует данному цвету или моно цвету.

Цветовая насыщенность – это частота цвета или многоцветна по отношению к белому цвету. К примеру: если мы за белый цвет возьмем цвет молока, то цветовая насыщенность цвета будет определяться степенью разбавленности белого каким-либо цветом.

Светлота – она характеризует соотношение отражения света к падающему. К примеру: таблица светлоты отражения белого света цветными поверхностями:

Цвет В % Отражающий материал Отражение в %
Белый 65-80% Цинковые белила 76%
Кремовый 55-70% Известь 66%
Желтый 45-60% Белый мрамор 45-80%
Зеленый 15-40% Алебастр 40%
Темно-зеленый 10-30% Красный кирпич 15-20%
Светло-голубой 20-50% Черепица 10-15%
Голубой 10-15%    
Темно-голубой 5-15%    

Для более конкретного разграничения субъективных факторов цвета и световосприятия каждый фактор будем называть законом.