Основные законы визуального восприятия которые должен знать каждый художник

Законы визуального восприятия.

визуальное восприятие1. Закон поля зрения.

Любой человек воспринимает визуально окружающий мир используя возможности своего зрения. То есть поля зрения. Есть несколько полей зрения. Они из центра глаза пирамидально как бы расходятся с вершины к основанию, поэтому так привычно нам воспринимать картины, экраны телевизоров, книги в четырехгранном прямоугольном формате. Процентное соотношение относительно оси зрения.

1. Центральное поле зрения (центр – сетчатка), угол охвата – 1,5 градуса.

2. Центральное поле точного зрения – угол охвата 25 градусов.

3. Окружение – 60 градусов.

4. Все поле зрения – 140 градусов.

Острота зрения резко падает до 1 градуса от остроты зрения в центре от 30 градусов относительно оптической оси зрения. Глаз человека утомляется уже при восприятии более 25% зрения, то есть ¼ от 100% восприятия периферическим зрением. Получается что без напряжения и с большим удовольствием из всего 140 градусного поля зрения человек от силы двумя глазами воспринимает качественно всего 40-45 градусов – это и есть ¼ отношения к 180 градусам. Некоторые люди с помощью специальных тренировок могут развить восприятие своего периферического зрения (художники, разведчики, адепты, маги).

2. Закон основных цветов спектра.

Как показала практика, в спектре разложения белого цвета доминирующими цветами является: красный, зеленый, синий, которые получили названия основных. Сложением этих цветных пучков света можно получить все остальные цвета спектра. Но почему эти 3 цветных спектра оказываются испокон веков колбочки, сетчатки глаза, которыми мы воспринимаем цвет чувствительны к 3 основным цветам, а сочетание основных цветов – это работа нашей центральной нервной системы.

3. Закон основных цветов красок.

Для красок основными цветами является красный, желтый и синий. Другие цвета получаются путем смешивания этих 3 красок. Как видите, художники относительно физиков вместо зеленого света используют в замен желтый цвет как основной. Исходя из 3-х цветной теории появилось 2 вида смешения цветов.

p