Как создается сюжет фильма или пьесы?

Как вы думаете: как создаётся сюжет, будь то сюжет фильма или пьесы? Ведь это действительно интересный вопрос. С одной стороны, он требует творческого подхода, но с другой — любая фабула имеет свою структуру, как и всё в нашем мире. Значит, её можно рассмотреть и вникнуть, ведь придумать интересный сюжет может каждый.

Если с чем и сравнить понятие сюжета, то только с уравнением (по крайней мере, так будет проще объяснить, хоть и структурно)

y=kx

У нас есть аргумент и коэффициент, т. е персонаж и обстоятельства. Результатом будет, если это так можно назвать — сложившаяся ситуация, которая будет зависеть от персонажа и тех вещей, тех людей, что его окружают. Проще говоря:

Ситуация=обстоятельства и персонаж.

Может, это и не полное объяснение, но структурно я всё-таки показал, что есть сюжет. Дальше в ход идут творческий подход и смекалка. В конце концов, сценаристы своему делу учатся годами!

Играет на струнах нашей души не только действие на экране или на сцене, но и сам персонаж, который в нём участвует. Важно сделать его ярким, но не ослепляющим, иначе будет скучно. Яркость может быть разная: он может быть намного депрессивнее, чем все остальные, а в другом случае — очень уж жизнерадостным и счастливым. Хоть и создание образа персонажа — это очень важно, но раскрывают персонажа люди и предметы, что он встречает на своем пути. Может, вы и придумали очень необычного персонажа, но если вы не покажете его, подобрав момент, то его просто не оценят. А если и оценят, то серым и безликим. Естественно, подбирать обстановку — это задача не из легких, так что не думайте, что всё сразу пойдет гладко.

Ситуация, которая создается из персонажа и окружающих его действий вызывает эмоции у зрителя или читателя. При написании сюжета, важно знать, что ты хочешь донести до того, кто будет это читать, смотреть или слушать.

Эмоции=обстоятельства и персонаж

Как, к примеру, заставить человека рыдать после просмотра? Да, все люди разные, но всё же, эмоции есть у каждого. Есть простой вариант драмы, который прост структурно: Взять двух главных героев — находящегося в глубокой депрессии парня и жизнерадостную милую девушку. И да, пусть они будут подростками — так им проще и быстрее влюбиться: гормоны, как-никак. В самом начале показать того парня во всей его унылой красе, а потом, в контраст, противопоставить унынию, пустоте и отчаянию ту жизнерадостную девицу — изначально парень будет сопротивляться, ибо хоть тому и плохо, но уютно в болоте, а позже, в расцвете чувств, тот начнет выбираться оттуда и, казалось бы, всё хорошо, но оказывается, что та девушка болеет неизлечимой болезнью. Видимо, ей скоро умирать и парень не знает, куда себя деть: рвет волосы на голове, кричит, ведь ему не хочется терять своё счастье. Однако, судьба решает иначе — девушка оставляет последний поцелуй и трогательное письмо о том, что та влюблена в него с детства. С одной стороны, ура, парень стал нормальным, но с другой. . . К черту этого парня — верните ту девушку! И слезы сами льются по лицу, когда смотришь концовку, да?

Грусть за погибшего любимого персонажа(значение) = смертельная болезнь, депрессия того парня(коэффициент) + парень и девушка(аргументы, в нашем случае)

y=kx

Хоть и сравнение вышло неполным, но что-то же есть вы этой метафоре, да? Дело в том, что, как я уже говорил, сравнивая сюжет с уравнением, я привожу аналогию только в структурном плане. И, думаю, это вышло вполне неплохо.