Искусство быть кинозрителем

Об искусстве быть кинозрителемкинозритель

Нам всем известен факт того, что все мы смотрим на вещи по-разному. Под разным углом и вращая призму по-своему. Каждый человек индивидуален. Собственно, сколько людей, столько и мнений, и с этим не поспоришь. Мы являемся поклонниками разных стилей музыки, различных литературных жанров… Я, возможно, и не захочу идти на спектакль, который вы ждете с томной страстью и тихим обожанием, но если у вас, с помощью рассказов и искренних эмоций, получится это заочное обожание вселить и в меня, кто знает, возможно, именно это произведение откроет для меня какое-то новое видение вещей.

В общем, как вы понимаете, талант необходим не только создателям при работе над новым проектом, но и потребителям тоже. Для того, чтобы, во-первых, суметь взять что-то важное для совершенствования своих знаний, аналитических умений, для вдохновения, а во-вторых, чтобы, по возможности, передавать свое видение другим людям и открывать для них занавес неизведанного. И не суть важно на каком это уровне реализуется: несется в широкие массы или рассказывается приятелю, который смотрел, слушал, или читал то же самое, что и вы. Он же, в свою очередь, может поделиться результатами своего восприятия. Таким образом и происходит информационный взаимообмен, который позволяет людям выходить на все новые и новые уровни восприятия.кинозритель
Если взять во внимание полнометражный фильм, то здесь мы можем столкнуться с различными категориями зрителей: любитель, поклонник, профессионал и кинокритик. Разделение данной классификации обосновано некоторыми особенностями восприятия и уровнем кино-развития.
Любитель
Он будет смотреть кино, наблюдая его вскользь, будто кто-то из знакомых рассказывает историю своей жизни. Он может на минутку задуматься, отвлечься, поговорить по телефону. Он захвачен эмоционально, например, спецэффектами (если это боевик, фантазия, фэнтези) или разворотом событий, сюжетом (если мелодрама или триллер, построенный на диалогах). В целом, после просмотра, на вопрос “как тебе фильм?” сможет ответить весьма односложно: “понравился” или “не очень”. Это означает, что такой тип зрителей смотрит фильм эмоционально, то есть, сфера эмоций — доминирующая.

Поклонниккинозритель
Такой тип зрителей захвачен поиском фильмов с игрой определенных актеров. Например, нравится зрителю Моника Белуччи. Он будет готов просмотреть несколько сотен раз один и тот же фильм, будет знать досконально фильмографию конкретно этой актрисы и выучит самые тонкие движения мимики. Но. Не кажется ли вам, что кроме нее наш зритель мало что увидит в фильме?..

Профессионал
Этот тип созерцающего уже более осведомлен. Он вполне искренен в своих признаниях в любви кинематографу и у него в запасе много предложений для друзей, которые просят посоветовать хороший фильм. Он знает чем стилистически отличаются фильмы Гая Ричи от фильмов Педро Альмодовара. У него есть любимые режиссеры, но он признает не все их фильмы, только лишь те, которые “зацепили”, которые в момент просмотра вошли в резонанс с его биоритмами. Этот зритель эрудирован, в списке любимых у него “припрятаны” фильмы многих жанров, а также есть фильмы, которые ассоциируются с тем или иным человеком или ситуацией.

Кинокритиккинозритель
“Вольный” зритель. Такой человек является носителем свободомыслия и обладающий остротой восприятия. Он прекрасно разбирается в жанрах, эпохах и уровнях. Он знает какие награды получил тот или иной фильм и в каких фестивалях участвовал. Но! Самое главное то, что это человек, умеющий воспринимать фильм пластически. Он не столько увлечен сюжетом или историей, но пластикой мысли персонажей.
Исполнитель Демидович Вероника Валентиновна (melpomene-8)кинозритель