Золотое сечение – основа всей жизни на планете Земля

Тайны золотого сечения.

«Sectio aurea» – ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

 

a/b = b/(a+b), где b больше a.

Данное отношение имеет тайное эстетическое свойство. Палеонтологические находки (20-25 тыс. лет до н.э.) древние Египтяне в строительстве пирамид, Древние Греки владеющие арифметическими и геометрическими прогрессиями, все использовали ЗВЕЗДЧАТЫЙ ПЯТИУГОЛЬНИК (символ здоровья у древних греков). Она так же была символом-эмблемой Александрийской философской школы.


Но более точно внес в свою эстетическую концепцию «золотое сечение» Платон.

Он рассматривал его как идеальное отношение и распространил данное отношение на все категории ЧИСЕЛ, ПЛОСКОСТЕЙ и ТЕЛА. Т.е. пропорциональность стала ОСНОВНЫМ СИМВОЛОМ КРАСОТЫ. Особенно это использовали и везде замечали как в искусстве так и в технике и науке, архитектуре и музыке такие титаны Ренессанса как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Дюрер, Лука Пачоли, Рафаэль, Браманте, Вальола.

 

Отношение 1,618 – стало привилегированным. Как впоследствии оказалось данное отношение – частный случай целой системы отношений, так называемых «ряда чисел» Фибоначчи.

2=1+1.

3=2+1.

5=3+2.

8=5+3

13=8+5

21=13+8 и т.д.


В наше время «Золотое сечение» используется повсеместно, начиная с психологии книжной полиграфии, естествознании, архитектурной бионики, искусстве, науке и кончая пропорциями человека и животных (теория «МОДУЛОРА» Ле Корбюзье, где знаменитый архитектор синтезировал прямоугольник в «золотом сечении» с «бесконечными рядами». Как считает Ле Корбюзье, если метр, сантиметр – это всего лишь наименования, принятые в десятичной системе, числовые величины «МОДУЛОРА» — это конкретные материальные величины – размеры, представляющие собой естественный отбор Природы из бесконечного разнообразия. Из-за сложившейся силы тяжести – это вполне реально, так как это постоянная величина на протяжении многих тысячелетий! Именно эти отношения предпочтительны для человеческого психосостояния и общежития в природной среде (данными сочетаниями занимается наука ЭРГОНОМИКА). Но не только в формах использовалось «Золотое сечение», ведь не секрет, что изумительное звучание музыкальных инструментов Мадиани, Амати, Твирнели, Страдивари, это сознательное воплощение в скрипках, законов «Золотого сечения». То же можно сказать и о всех видах искусства, а в ближайшем будущем «начнется» Неоренессанс 21 века и «золотого сечения» в науке и в технике. Архитектурной бионике «золотое сечение» отражено в «золотом вурфе».


Ле Корбюзье высчитал, что идеальный рост мужчины 183 см и он делится на три части в отношении: 43:70:113.

Что соответствовало Афинскому «золотому сечению» А+В=С

«Золотой вурф» построен не из эстетических соображений, а из вещественных данных трехчленных кинематических блоков тела. Такие блоки (по три) еще называют КОНФОРМНЫМИ БЛОКАМИ.

1:Ф:Ф2 и т.д.

Данная триада отношений является частным случаем чисел Фибоначчи, но именно эти отношения создают уравновешенность, ощущение комфорта, законченность, впечатление красоты, гармонии, соразмерности, согласованности, привлекательности. Как видите красота не ограничивается субъективным пониманием или какой-либо свободой выбора типа «у каждого свой вкус и свое понимание красоты»… Есть определенные законы, открытые еще древними и имеющие многопрофильное значение.

Как известно, что у здорового и психически нормального человека существуют так называемые «мозговые волны» (определенные частотные колебания электрических волн в данных диапазонах).

См. таблицу:

Человек поднялся над животным миром, не будем рассуждать с помощью кого, но то что с помощью и благодаря осмысленному труду, умственной работе и творческому мышлению, это бесспорно. При этом состоянии доминируют бета-волны (средняя геометрическая частота для нее составляет 22,13 Гц, а две полосы равны 8,13 Гц и 12,85 Гц, Т.е. общий диапазон составляет 21 гц). Отношение этих величин друг к другу приводит к удивительному результату – к «золотому сечению»

21/12,37=12,87/8,13=1,618….

С возрастом психофизические процессы могут меняться, так же как и частоты электромагнитных колебаний, но это больше исключения, чем правила.

При вычислениях оказалось, что каждому биоритму соответствует своя «золотая середина».

Вывод: Согласно аналогии можно зрительно-схематично представить

Добавить комментарий