Законы иллюзии равновесия, формирующие психику человека

ЗАКОНЫ ИЛЛЮЗИИ РАВНОВЕСИЯ:

1. Элемент, находящийся в центре весит меньше (визуально), чем элемент, находящийся с края.


Нижняя часть зрительно воспринимается тяжелее и ее надо увеличивать по длине и толщине.


2. Если взять какую-либо форму, разграничить ее точками, а от стрелок пустить стрелки-вектора напряжений (сила направления). То можно увидеть, что предмет живет в пространстве. Некие силы как бы иллюзорно деформируют форму. Материализуют ее!


3. Если использовать наклонные плоскости, то можно наглядно увидеть силы притяжения вниз. Создается ощущение, что предмет движется. Для большего ощущения движения необходимо притяжение других предметов.


4. Равновесие всегда существует при опоре глаза человека минимум на два предмета, потому что один предмет не может ориентировать равновесие в пространстве, должна быть некая зрительная ось, которая иллюзорно настраивает наш взгляд, взгляд настраивает напряжение мышц глаза, которые тесно связаны с внутренним ухом, мышцы которого очень чутко реагируют на любой наклон головы. Черный предмет всегда перевесит светлый, а большой всегда перевесит малый.

Пример: дерево всегда растет только к центру земли. Мы стоим перпендикулярно земле. Ориентация стен, потолка и пола в комнате обуславливает вертикальное и горизонтальное положение. Для тренировки кинетического (природно-мышечного) ощущения художники, разведчики, располагают лист бумаги при рисовании или схемы карты под углом.

5. Согласование форм имеет большое влияние на восприятие действительности. Человеческий мозг как бы домысливает недостающие элементы, поэтому хаос пугает человеческое воображение и оно в любом неизвестном создает иллюзию правдоподобия неких фантастических сочетаний уже известных ему форм. Например: кривую линию – выравнивает, точки состыковывает по краткому расстоянию и т.д.

6. Если ввести два фона, то получится борьба двух противоположностей и перевертываемость изображения. Зная эту иллюзию, часто фон несет большую информацию чем передний план. Предметы также могут переворачиваться то внутрь, то наружу.

7. Иллюзия наложения предмета на предмет.

Ориентация ВЕРХ и НИЗ. Как ни смотри, нижний план всегда приближается вперед, а верхний план всегда кажется дальше.

8. Существует иллюзия движения за счет приближения одного предмета к другому по массе, что рождает ускорение. Плоскость восприятия зрительно делится как бы на три части (ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ)


9. Равновесие всегда присутствует психологически в сознании человека. Всегда выбирается центр тяжести, как в любом предмете, фигуре, плоскости.

10. Иллюзия перекрытия одной плоскости другой. Частичное наложение (ОВЕРЛЭППИНГ) это единство содержания достигнутое наложением формы, т.е. когда одна часть предмета является, за счет наложения «продолжением» другого предмета. Частичное наложение иллюзорно способствует образованию новых форм и при определенной фантазии ума «иллюзорно» можно увидеть некие фантастические сочетания. Именно наложение рождает ощущение трехмерности перспективы, объема в пространстве.

11. Всякое равновесие одновременно является и законом борьбы противоположностей. Переходит как бы моментальный переброс взгляда с одного предмета на другой, а между ними появляется некая линия – коромысло, линия-весы.

12. В эстетическом удовольствии большую роль играет повторение стимулов, что способствует все большему и большему узнаванию деталей.

Некоторые повторения:

ПОЛНОЕ ПОВТОРЕНИЕ – (метр, сантиметр, шпалы, столбы).

ЧАСТИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ – (рифма, ритм).

ПОДОБИЕ – (пропорции, отношения, высота, ширина, длина).

13. Изображенные предметы имеют не только иллюзию равновесия, но и веса.

К примеру: Солнце и Луна на небе без туч, тяжелее чем с тучами! Т.е. чем более одинок предмет тем он более тяжел. Правильная форма тяжелее неправильной. Вертикально расположенные формы кажутся тяжелее, чем горизонтально расположенные. Нижняя часть требует большего веса. Вес, образованный цветом, может быть уравновешен весом созданным месторасположением предмета, относительно оси симметрии. Уравновешенность цвета и формы приводит к гармонии всей картины, фотографии, скульптуры.

14. Если взять лист бумаги и на нем нарисовать любой предмет, а потом этот лист наклонять относительно любой оси наклона, то форма изображенного предмета будет видоизменяться. Точно также можно и видоизменять объемную форму, т.е. трансформировать ее в пространстве как в реальном так и в визуальном.

При создании реальных условий восприятия окружающего мира, через глаз человека Вы просто удивитесь, как несовершенно наше восприятие! При помощи камеры с объективом с булавочное отверстие воспроизводится подлинное изображение как видит человеческий глаз.

К примеру: перспективное изображение круга, шара по краям вытягивается в эллипс, хотя художники уже много веков шар в любом месте картины рисуют как сферу, без искажений. Только вторичная коррекция зрительного восприятия в головном мозге представляет нам мир правдоподобным и законченным.

С помощью воображения и эстетического восприятия человек дополняет свое восприятие некой иллюзией восприятия!

Иллюзорная оценка длины, площади, угла наклона, кривизны, психическое восприятие приводит к субъективному – законченному восприятию действительности запечатленной из поколения к поколению на некем магнитно-волновом уровне – ГЕНОТИПЕ (как бы запись на лазерном диске некими числовыми сочетаниями) цифровая музыка, к примеру, цифровое телевидение и т.д.