Временное пространство

«ВРЕМЕННОЕ» пространство – это движение одно, двух, трех-мерных форм относительно друг друга. В какой-то степени это энергетическая категория, где одна материя переходит в другую. Энергия «переливается» из одного состояния в другое (из «прошлого» в «будущее»).

Ярким примером вмешательства времени является текст книги, который вы читаете, картина которую вы рассматриваете, изображение меняющееся на экране монитора, изображение объемного предмета, вокруг которого вы перемещаетесь.

Символизм композиции появляется при последовательном изменении времени, несущим в себе больше виртуальности, чем реальности. В древности, все сущее рассматривалось как одновременное существование всего, последовательно переходящее из одного состоянии я в другое. Благодаря общим основам, везде и во всем время позволяло Адептам, посвященным в законы времени, входить в «космологическое» понимание Вселенной и Человека. Время для них как бы останавливалось и все знания, умения из прошлого воспринимались символически в настоящем.

Вневременная философия мышления сформировала основы классического восприятия «Макрокосма» и «микрокосма», где Адепт сам становился маятником Времени, замедляя или ускоряя его.

Данное понимание ансамблей, как «отпечатков» жизни человека, общества, государства, природных явлений и событий символизировалось «часами времени», где из верхней перевернутой вершиной вниз пирамиды, все сущее пересыпается в нижнюю пирамиду, вершиной вверх. На принципах «то что снизу, то и сверху», так как цикличность – есть свойство последовательно изменяющейся бесконечности.

Где «новое-забытое старое» и «будущее» отпечаток «прошлого». И хотя человек на замечает, как растет цветок за день, дерево за год, человек за десятилетие, любое время определяет скорость движения.

Пример:

Свет – «начало» — вспышка (начало жизни)

Цвет – «Апогей» — горение (жизнь)

Угасание – «Конец» — темнота (смерть)

И так по бесконечному кругу, где «истинное» начало и конец существования определяется циклическими изменениями материальных форм. Эмоции, чувства, переживания, т.е. психосимволизм (аура) формы в конце концов зависит от устойчивого существования формы (композиции формы). Во времени и внимании, потраченного на восприятие. Композиция – сознательно растянутое во времени восприятие.

Чем сложнее и загадочнее композиция, тем больше времени надо на ее восприятие. Поэтому сознание всегда ведущее, а подсознание ведомое. Именно поэтому психосимволизм последовательно влияет на человека от мгновенной рекламы, до столетнего ансамбля, определяя мышление и образ жизни в окружающем нас времени.

Примеры: Композиции бывают четные и нечетные, линейные, плоскостные, объемные.

Четные успокаивают, печатные возбуждают и создают эффект движения.

Уравновешенность плоскостей определяется одинаковым отношением левой и правой стороны. От расположенных по центру пятен предметов, форм. При смещении влево или вправо, появляется неуравновешенность масс и эффектов, кажущегося переворачивания пространства. Отсюда субъективное нарушение покоя, в картине, экстерьере и интерьере.

— Четное количество отрезков, плоскостей, предметов уравновешивает восприятие, от центра по краям. Так называемая – симметричность восприятия. Но нарушить данное состояние не представляется сложным. Если расположить нечетное количество отрезков, плоскостей, предметов. Уравновесить состояние дисгармонии можно уменьшая или увеличивая линии, цветовые пятна, объемные формы… Свет, цвет и тень тоже могут уравновесить композицию стенда, картины, скульптуры.

— Статичность рождается уравновешенности по вертикальной оси, с помощью четности и массы (размера), цвета и фактуры. Движение создается горизонтальными, наклонными линиями, пятнами, плоскостями, уже нарушающими линию горизонта, по которым с детства ориентируется глаз и вестибулярный аппарат человека.

— Композиция бывает уравновешенной не только по сторонам, но и в глубину, когда один план уравновешивается другим. Гармония композиции создается перспективным в восприятием, где дома, деревья, дорог, как бы уходя вдаль уменьшаются, изменяясь по форме и насыщенности цвета.

При возбуждении эмоции появляется неперспективное восприятие. К примеру: большое поле впереди, уменьшает здания вдали, что приводит к эффекту увеличения самого поля. Этот эффект особенно заметен при восходе или закате солнца. Когда размер диска как бы увеличивается на фоне деревьев зданий… Если необходимо выделить первостепенную информацию, достаточно изменить форму и величину, цвет и насыщенность (буквы, текста, пятна, формы) Особенно значимые места можно выделить световыми эффектами (подсветка, свечение).

— Композиция может быть симметричной и ассиметричной. Симметрия создается повторяющимся ритмическим сочетанием линии, цвета, формы и символов, создающих эффект последовательности. Асимметрия – это прежде всего нарушение ритма, где выделяется тематическое начало. Которое может быть начало и конец в любом месте. Особенно интересна эстетическая асимметрия, где последовательности изначально несимметричны, но в целом создают определенную пропорциональность отношений (линии «Золотого сечения», «Числа Фибоначчи», пропорции «Корбюзье»)

Данные эстетические отношения вплотную связаны с природными сочетаниями и отношениями окружающего нас мира, определивших под воздействием гравитации, определенных отношений, форм.

— Огромное влияние на эстетические композиции оказывает символизм национальных особенностей, менталитета канонов, формы правления, законов, мировоззрения, жизнедеятельности, образованности, научно-технического прогресса и т.д.

Примеры: При монотеистических формах правления Власти, где превалирует единоначалие. Особенно развит монометаллизм и взаимоподчиненность мелких форм грандиозным, дворцовая роскошь сверхрасходов. Где все природные и человеческие ресурсы, их ум и талант, идут на восхваление определенных кланов. Первый признак психосимволизма (Монотеизма – это стремление за одно поколение в отдельно взятом месте, достичь того же, что в других местах достигали несколько поколений. Потому, что у руководителя монотеиста только один шанс – его время правления (руководства, лидерства).

В дуалистических отношениях, где существует демократические формы правления, соответственно поощряется эстетическая асимметричность, где противоречия гармонизуются в определенные системы, без гипертрофированного руководства, одним, над другими. Где критика равносильна предательству, а противоречивое мнение – порождает враждебность. При разнообразии форм и уровней монохромный взгляд на жизнь перевоплощается в красочный и разнообразный. Первый признак дуалистичности – уважения мнения других, пусть даже противоречивого.

Поэтому, в общественных отношениях, где у власти «одноразовые» лидеры, все подвержено постоянному перераспределению, но в границах плановой экономики, из того, что есть на данный момент. Даже небольшой успех представляется с огромной «помпой» и прогрессивностью, чуть ли не эпохального значения.

В обществах, с глубокими историческими традициями, наоборот, из поколения в поколение собирается, сохраняется и восстанавливается все, что имеет национальную, историческую и культурную ценность, на протяжении веков. Ведь намного экономнее реставрировать, чем разрушать и строить по новому. Забывая прошлое и переделывая нынешнее с нуля, которое просуществует максимум одно поколение.

Противоречие появляющееся во времени, рождает «удешевление» не только материального, но и духовного. Ведь все «новое» не проверенное временем имеет минимальную эстетическую ценность Безликость и упрощенность, присущая моде и к рекламе во многом отличается от стиля и ансамбля, долговременных композиционных решений, которое являются частью истории, а значит с детства воспитывают вкус и менталитет, культуру поведения целых поколений.

Величие гениальных личностей не определяется самопожертвованием народа ими ведомого «ради светлого будущего…». Оно определяется мудростью организации и культурным наследием, сохраненным и приумноженным за время правления. Подлинник истории, часто заштукатуривают многими слоями истории, созданной внутри самой истории. Но, как известно, ценится всегда шедевр, а не его копия. Поэтому подмена ценностей прошлого на копирование в настоящим, равносильно подмене натурального мрамора на искусственную имитацию.

Вывод: Композиция – соотношение различных элементов графики, цвета, света, объема при котором весь набор изобразительных элементов интерьера или экстерьера воспринимается как единое целое. Истинная композиция, как законченная форма кристалла, совершенный образ из которого нельзя ничего выбросить и ничего добавить. Истинная композиция – законченный образ.

Особую роль в оживлении композиции всегда определял ритм.

Ритм – упорядоченное повторение образа, формы, контрастов в определенной саморазвивающейся последовательности. «От простого к сложному», «от мелкого к крупному», «от частного к общему».

Относительно движения человека, ритм повторяющихся домов, деревьев, плакатов, создает эффект «от общего к частному» и «от частного к общему». Такой же эффект создает движение ритмически изменяющихся впечатлений, при рассматривании глазами картины, предмета, архитектурного ансамбля, когда взгляд перемещается от одного образа к другому, от одного цветового пятна к другому, от одной линии к другой. В конце концов: от одной буквы к другой (слово), от одного слова к другому (предложение), от одного предложения к другому (рассказ). А осмысление текста, как известно – это уже мышление саморазвивающаяся последовательность восприятия образных, символических и абстрактных форм. В свою очередь последовательно повторяющиеся ритмы, особенно в цифровом формате, создает эффект «ожившего» изображения