Россия — продолжение Азии

Евразия – это огромный континент. За многотысячелетнюю историю, народы этого континента объединялись несколько раз, образуя мощную конфедерацию или суперэтнос. Скифский мир, тюркский каганат, татаро-монгольский союз. С 15 века активность по объединению земель и народов взяла на себя Россия и встала во главе евразийского континента.
В начале прошлого века, в 1920 году, князь Николай Трубецкой, лингвист и культуролог, живший в эмиграции, в Софии, выпустил книгу «Европа и человечество», в которой высказывал мысли о том, что, начиная с 18 века, Россия выбрала неправильный путь развития, прорубив окно в Европу. Для того чтобы сохранить свою культурную индивидуальность, нужно сделать переоценку своих духовных ориентиров и обратить взгляды на общность народов, географически и исторически целостно населяющих евразийский континент. Его поддержали молодые умы того времени Пётр Сувчинский, Георгий Флоровский, Пётр Савицкий. Все четверо, они стали основателями философской концепции евразийства. Суть учения заключалась в 4 основных идеях:


1.У России, как части Евразии свой уникальный путь развития и своя особая миссия.
2.Каждый народ Евразии должен ощущать себя частью единого целого.продолжение азии
3.Православная вера и соборность – основа всех идеалов.
4.Создание государства на основе этих идей.
Основатели нового течения говорили о том, что нужно различать на огромном материке не только две части света – Европу и Азию, но ещё и срединную часть, которой они присвоили имя всего материка – Евразия.
Мысль о том, что Россия — не часть Европы и продолжение Азии, а самодостаточный мир с суперэтнической целостностью народов, проживающих в едином географическом и культурно – историческом пространстве, продолжил Лев Гумилёв. Его теория пассионарности органично дополнила и вывела идею евразийства на качественно новый уровень. Идея этой теории заключалась в том, что именно пассионарные вспышки определяли превосходство тех или иных этносов в разные исторические периоды, но вместе с тем осуществляли формирование единого суперэтноса.продолжение азии
Термин суперэтнос родился благодаря трудам и исследованиям гениального историка Льва Гумилёва, под этим понятием он подразумевал группу народов, которые одновременно возникли на определённой территории и взаимосвязанных между собой общей идеей, а также политическим и экономическим устройством. Он много изучал историю Евразии, благодаря его исследованиям открылась завеса, скрывающая от нас 2000 лет истории. Благодаря этому у нас изменился взгляд на наши истоки, происхождение и роль в истории.
Лев Гумилёв первым рассмотрел татаро-монгольское иго не как захватническую и разрушительную силу для России, по его мнению, извечная война русских с кочевниками была выдумана европейцами. На протяжении многих веков эти народы жили бок о бок и люди тесно взаимодействовали друг с другом. У русского народа с соседями всегда были равные отношения. А нашествия орды давали России большой энергетический (пассионарный) толчок для нового развития.
Сегодня евразийские идеи обрели новую актуальность. Европа предлагает для развития всего мира одну универсальную модель структуры государства, при которой Запад стоит во главе однополярного мира. Евразийство выступает как альтернативная идея для сохранения России как особого самобытного государства. Для её осуществления необходимо образование союзов, обеспечивающих создание глобального многополярного мира.
росияросия