Пирамидальный кристалл композиции

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ КОМПОЗИЦИИ:

1 – Линейная композиция является одной из самых простых, нои самых загадочных. Это начало – начал. Она может начинаться из точки (начало-начал) и кончаться бесконечным сочетанием пунктиров, контуров, схем. Заметьте, что вся письменность (иероглифы, буквы и т.д.) состоят из линий. Точно так же можно говорить об изображении различных магических символов, картин и изображений влияющих на мышление человека. Линия может начинаться на переднем плане и уходить в бесконечное пространство. Она как «нить Ариадны» как бы вьётся по «судьбе» изображения. Останавливается, концентрируясь в точку, замедляется – становясь прерывистой, укореняется – молниеносно перечеркивая пространство, время. Линия, разрезает Хаос плоскости, создавая четкие и нечеткие построения композиции, с помощью зеркальных горизонтальных, угловатых и плавных штрихов, точек, черточек, спиралей, волнистых линий и т.д. Линия «разрезает» плоскость, создавая четкие и нечеткие построения композиции. Основы любого изображения, которое носит концентрацию энергии – линейная графика. Когда мир разделился на две составляющие, тогда же появилось «белое» и «черное», которое по аналогии символизировалось в «зло» и «добро», «правду» и «ложь», «счастье» и «горе» и т.д. Черная линия – стала символом «материальной сущности запечатленной на фоне однородного безликого пространства» — белого света (нейтрально-божественного) и наоборот, «белая» линия «точки» на черном фоне олицетворяли собой «духовное» на фоне бесконечного космического «черного» поглощающего все и вся. Особую загадочность составляет членение линий на определенные периоды (холостое сечение, круг-знаки зодиака).

2 – Плоскостная композиция по своей сути создается точечно – линейным пересечением, множественность которого рождает плоскость. Как и линии плоскости могут быть «спокойные», как пятно на фоне плоскости, так и нечеткими, смазанными, передающими движение.

Плоскость расчлененная линиями, все равно будет мозаикой плоскостей. Но наложение одного цвета на другой, уже создают иллюзию пространственных планов.

Происходит градация восприятия. С помощью плоскостей можно достигнуть полной аналогии объема, глубины, тяжеловесности и воздушности. Все четыре стихии и пять первоэлементов оставляют свой отпечаток на плоскостях двухметровых пространств. Двухмерные плоскости, накрадываясь друг на друга могут создавать бесконечное наложение пространств, что в конечном итоге материализует идею существования «параллельных» миров. Они, как страницы книги с разнообразными репродукциями «альтернативного развития одних и тех же событий». Можно сказать, что человечество, как бы постоянно перелистывает, циклически повторяющиеся жизни одной цивилизации за другой.

Цикличность порождает предвиденье будущего через воспоминания прошлого. Поэтому существует зодиакальная последовательность космических эпох, постоянно повторяющихся в определенном цикле чисел, событий и фактов. Подобное происходит если проткнуть иглой стопку плоских листов с различными изображениями планов. Точка появится на определенной широте и долготе, но в разной ситуации. Именно на этом принципе основываются различные школы гадания. Где, на плоскости появляются в определенном месте (кофейной гуще, рисунка, пятна, фотографии), определенные знаки-символы определяющие прошлое и будущее события в судьбе человека. Двухмерность пространства бесконечна по своей сути, что легко доказывает лист МЕБИУСА или ТОР.

Примеры:

3 – объемная композиция. – сочетание двухмерных композиций, но в искривленном состоянии. Если покрыть, любой сложности предмет, сетью прямоугольных плоскостей, то объем распрямится, в плоскость. Объем – это разнообразной насыщенности двухмерное пространство, расположенное под разным углом наклона, внешне – трехмерного пространства. Объемность – символ существования (+) и (-) в уравновешенном состоянии, где в определенных устойчивых взаимосвязях, сдерживаемых электромагнитными полями, существует все материальное вокруг нас и мы сами в том числе. Объемность — э–о сочетание одной плоскости относительно другой. Переход от одного состояния в другое. Чем крупнее объем, тем несущественнее его внутреннее состояние, и содержание. Человек ухаживая за внешностью, часто забывает и не заботится о своем внутреннем состоянии. Подобное происходит при восприятии крупных объемных форм. Ведь кому интересен каркас, хоть и таинственный, устройства и содержания внутренностей и происходящих там функций (механизмов и взаимосвязей частей в едином целом) когда главное, внешняя сущность формы. Внимание на внутреннее устройство объема обращается только при неполадках, разрушениях или болезнях, как живого, так и неживого.

В объемных часто встречается дуализм сочетаний, носящий в себе симметричность зеркального отражения. Пример тому – сам человек, где почти все органы повторяются и зеркально отражают друг друга. Каркас может быть внутренним и наружным. К примеру: У человека костный каркас защищает от механических повреждений более ранимые органы прикрывая их прочным материалом (хряще-костная система), и одновременно сам покрыт эластичным кожно-мышечным материалом, защищающим и амортизирующим удары по твердым поверхностям каркаса. Подобное тройственное самосохранение присуще не только живым существам, но и многим формам материи. Тройное «зонирование» определяет три степени сохранности (композиционные зоны):

1 зона – внутренняя (жизненная)

2 зона – каркасная (защитная)

3 зона – внешняя (познавательная)

При предметно-визуальном восприятии:

Внутренняя зона может быть как открытой, так и закрытой (электронные устройства, световые эффекты, «искусственный» интеллект)

Каркасная зона кроме защитной, может вести на себе нагрузки каркасно-схематического характера, подчеркивающие внешние формы. Создающие на уровне подсознания стабильность, устойчивость и безопасность. Особенно каркасные конструкции влияют на психологические состояния человека, его поведение. Так как он становится частью системы каркасов, защищающих его изнутри и успокаивающих снаружи. Каркас может быть скрытым, и открытым.

Внешняя зона воспринимается как преломление плоскостей сверху, снизу, сбоку.

Большую роль при преломлении играет свет, который преломляясь под разным углом создает эффект глубины цвета. Оживляя форму в зависимости от освещенности. Объемные формы не только изменчивы внешне, но могут подсвечиваться и просвечиваться изнутри. Признаком трехмерности является стабильность в целостности.