Макрокосм и микрокосм

Древние мыслители не отделяли внешней среды окружающей человека от его внутренней. Вселенная – это МАКРОКОСМ, а мини-вселенная – это МИКРОКОСМ. Если переосмыслить современными категориями, то искусственная среда обитания, созданная человеком вокруг себя – это НЕОМАКРОКОСМ, а сам человек третьего тысячелетия н.э. – это НЕОМИКРОКОСМ.

Если раньше Гармония Природы была основополагающей и являлась примером для подражания, как в искусстве, так и в науке, а человек благотворил ее, считая себя частью целого. То современная модернизация общества в основе своей имеет символизм материальных и виртуальных ценностей. Сам Человек стал Продуктом потребления модернизируемого и рафинированного общества. Особенно это заметно в индустриально развитых странах. Искусственно созданная среда обитания, со всевозрастающей сферой обслуживая и удобствами, с детства формирует человека не как часть природы (микрокосм) а как часть общества (микросоциум), живущего по законам той или иной среды обитания.

Постоянное увеличение энергопотребления не возобновляемых природных ресурсов, за последние две тысячи лет привело Человечество к «индустриальному» коллапсу». Возможности природных ресурсов уже не в состоянии самовосстанавливаться. Но оказывается подобное происходит не только в Природе, но и в искусстве, архитектуре… Природные материалы, почти повсеместно заменены на искусственные. Гармония законов природы, отражающаяся некогда в стилевых решениях все более приобретает глобальные техно-формы. Интернет-виртуальное пространство сглаживает различие в окружающей среде снаружи и внутри каждого из нас. Рано или поздно энергоресурсы будут истощены (по расчетам ученых к 2060 г.), что приведет к постепенной виртуализации потребностей человека. При все более распространяющейся глобализации уже бессмысленно сохранение территориальных, экономических и культурных границ. Всемирное объединение неизбежно. И это не трагедия, а единственный путь цивилизованного выживания.

Сейчас наступает момент, когда на первый план, в любом цивилизованном обществе, выходят не материальные потребности, преследующие собой обогащение, а информационно-культурные, познавательно-туристические потребности.

Иметь «все» и быть «хозяином всего», особенно природными богатствами – это самообман. Природа, как и любое явление дуалистично в своей основе. И древние мудрецы это знали. Ведь «Древо Жизни» кроме верхней кроны стремящейся вверх имеет и корни стремящиеся вниз. Любой из современных людей сейчас имеет больше преимуществ, чем самый привилегированный сто лет назад. Именно поэтому просто «варварскими» можно считать ограничения вводимые некоторыми власть имущими личностями стоящими во главе государств и с энтузиазмом «проповедующие» «светлое будущее» в отдельно взятой стране. То, что в других странах сохраняется и восстанавливается в «свободных» от других, при вновь пришедшем лидере, переоценивается и самоуничтожается, как пережитки прошлого. Именно поэтому новоявленные «самодержавцы» пришедшие к власти на волне «рекламы» и «моды», живущие сегодняшним днем, берут на вооружение «пятилетки» и «десятилетки». А комплексные «стилевые» и «ансамблевые» проекты откладывают для будущих поколений. В крайнем случае, появляются «личные» ансамбли дворцов и правительственных резиденций, на время правления одного из лидеров.

В любом государстве существует: историческая память «стилей» и «ансамблей» оставшихся от прошлого. Если же ее нет, то историю необходимо создавать внутри самой истории. Ведь даже в пустыне существуют оазисы. И только Адепты от «искусства» могут эти оазисы сохранить и приумножить. Именно поэтому подлинное счастье и благополучие рождается не в общественных трущобах и «серой» повседневности, а в уютных уголках природы и исторических памятников архитектуры, среди счастья и благополучия.

К сожалению, многие полагаются на «собственный природный вкус». Деля свои увлечения на «серьезные» (наука, техника и т.д.) и «несерьезные» и даже недостойные глубокого понимания. Но прожив большую часть жизни они теряют себя как личность, превращаясь в часть большого «механизма» — молоха, перемалывающего всех и вся.

Только «прививка» культурой и творчеством, рождает идею Возрождения, не только гениальных и талантливых людей, но и всестороннего культурного подъема всего общества в целом. В той же науке, технике, медицине. Но в чем же секрет таких магических перевоплощений? Еще более удивительно то, что всплески подъема культуры часто были в апогее своего подъема во времена правления императоров, тиранов и диктаторов. Где из «низов» появлялись новые стилевые школы и направления, в угоду «сильных» мира сего. В конце 20 века эпоха возрождения началась в том же Китае, где форма правления коммунистическая. В начале 20 века всплеск нового искусства появился в России. А более двести лет назад был подъем в демократической Америке, где эмигранты всего мира, под влиянием посвященных из Европы (розенкрейцеры и масоны) создали, а скорее возродили, третью ось мира – американскую.

Как видите форма государственной власти не играет большого значения в Возрождении культуры и нации.

Основной чертой успеха во всех случаях явилось переоткрытие архизнаний прошлого в построении законов Вселенной (МАКРО…) и Человека (МИКРО…), которые по аналогии и подобию имели общие корни. Чаще всего понимание общих основ Бытия, рождало философские школы (школа Аристотеля, Платона, эллинизм, даосизм, конфуцианство, розенкрейцеры, масонство), которые были ядром в формировании прогрессивных государств. Поэтому, по аналогии с прошлым опытом, можно с полной уверенностью констатировать, что никакая форма государственности не решит гармонизации в обществе, пока не будут признаны основополагающие знания прошлых мудрецов об аналогиях Макро и Микрокосма.

У вас любезный читатель появился шанс, после прочтения всех 12 трактатов «Тайной доктрины пирамид», как «магнит» собрать вокруг себя Адептов-единомышленников, и организовать МИНИ-ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ в отдельно взятом месте (школа, гимназия, университет, любая общественная организация).

Наскальные изображения допотопного периода, божественное изображение различных обрядов, религиозные изображения различных из священного писания, картины, иероглифы, буквы несут в себе информационную нагрузку.

Любое изображение – это ключик. Любое изображение имеет гипнотическое воздействие уже потому, что заменяет реальность на видимую реальность. Чем больше человек смотрит на изображением, тем глубже в его сознание проникает видимое, запечатлеваясь глубоко в подсознании. Любое изображение – природный МИКРОЧИП, передающий информацию через различное сочетание биоимпульсов. Чистая энергия цветного света моментально структурируется в последовательные зрительные образы, которые в свою очередь отпечатываются в подсознании на всю оставшуюся жизнь, которые, при необходимости, всплывают на поверхность сознания.

При необходимости, с помощью спец тренировки (обратная медитация, концентрация энергии) можно вызывать в своем сознании воспоминания о любых событиях прошлого. А с помощью фантазии и воображения путешествовать в будущем и побывать в других мирах. Так как все и везде имеет свои аналогии.