Магия теней, их сочетание в различных произведениях искусства

Загадки теней

Именно тень создает ощущение объема. Представьте себе жизнь без теней. Все станет плоским, неразборчивым, двумерным. Не зря из древности пришло мнение о потустороннем изображении без теней (вампиру, вурдалаки и так далее). Даже глаза человека смотря на окружающее находятся на расстоянии друг от друга создавая трехмерность предметам, так называемое бинокулярное зрение. Но именно тени придают огромную глубину. Тень – не просто явление. Это явление философское. Это столкновение + и -, добра и зла, белого и черного, а полутень является объединяющей триадой света и тени. Но еще интересней то явление, что тень как-бы отсоединяется от предмета (падающая тень), влияя на другие предметы. Вдумайтесь: свет всегда имеет антагонизм, тень и связывающее звено – полутень, но еще есть и отсоединенное от предмета некоторая материальная сущность – тень.


Если предмет цветной, то тень от него имеет контрастный цвет. Зеленый – розовые тени. Желтый – голубые тени, охра – голубовато-синие тени.

Тень может жить и самостоятельной жизни, как только предмет и поверхность, на которую падают тень находятся друг от друга на некотором расстоянии.


 

Что-то подобное происходит и с людьми, если один человек вдали от другого все равно его тень как-бы отражается на том человеке, привнося свое влияние на огромнейших расстояниях, как тень земли, падает на луну от освещенного солнца.

 

Если падают 2 тени от 2 предметов так, что тень одного более близкого предмета пересекается с тенью второго, более дальнего предмета, то можно увидеть по середине более темной тени светлую полосу.


Такое явление можно наблюдать в случае, если угловое расстояние между ветвями меньше, чем видимый диаметр солнечного диска. Для более яркого восприятия цветовых ощущений и богатства красок необходимо смотреть наклонив голову вниз или набок. Так как кровь, приливая к голове, обостряет наши впечатления и чувства.

Именно поэтому взгляд мага или адепта должен сочетаться с наклоном головы вперед (взгляд из подлобья) или взгляд со стороны – это очень влияет на окружающих людей.

Любой предмет и его части воспринимаются по-разному в зависимости от окружающей обстановки (будь то лицо, пейзаж и так далее). С древних времен было замечено, что при контрастном освещении появляются световые и цветовые контуры. Но даже самые несовершенные линии как бы домысливаются, доосознаются, их еще называют субъективными контурами и мысленные сочетания даже между точками довоображается по самому короткому расстоянию.

 

Очертания темного ряда предметов (домов, деревьев и так далее) на фоне более светлого неба, кажутся особенно под вечер обведенные светлой каймой. Причины:

1. Глаз непроизвольно совершает слабые колебательные движения и яркие последовательные образы домов покрывают и высветляют окружающую часть неба.

2. ослабляется чувствительность того участка сетчатки, на который приходит контур, пересечение неба с домом (деревьями, предметами). Если они имеют какой-либо цвет, то контур имеет противоположный, как контрастный цвет в силу особенностей физических свойств зрения человека. Объем предметов, расположенных на различном удалении от глаза воспринимается по-разному. На большом расстоянии по мере удаления предмета на более четких, кажутся более плоскими и на заднем плане, становятся просто силуэтами, картинками.


 

Когда предмет освещается частично, то он преобразуется в совершенно другие формы, часто доминирующие над подлинным предметом, особенно это используют в тайной войне разведчики, ниндзя, и спецназ. Освещенность предмета с разных точек приводит к различному изменению формы. К примеру: свет падает сзади, исчезает объемность, выявляется зловещая фигура (тень), свет падает сверху, предмет как бы вытягивается, тянется к верху, к источнику освещения. Свет падает снизу – предмет как бы находится в невесомости, как будто витает, сжимается к низу, данное свойство света и тени часто используется в магических приемах и ритуалах посвященными в тайны света контрастных сочетаний.

 

По аналогии с вышеперечисленными явлениями можно рассматривать любые качественные сочетания света и тьмы, до бра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства и так далее.

Триада энергетической сущности объединяет в себе свет – цвет – тьму, а в основе всего – 4 составляющих бытия: воздух – вода, земля, огонь. Именно это и составляет суть явлений повседневно нас окружающей. Все эти сущности носители определенной энергии и сил природы.