Графические романы — что это?

графические романы

 Графические романы стали весьма популярны за рубежом и сейчас набирают популярность в России. Печатаются эксклюзивные переводы и издания зарубежных авторов. Для некоторого это явление может вызывать некоторые вопросы. Но по существу это просто новый этап развития комиксов.

Искусство в графических романах (разновидность комикса).

Из простых тонких книжек для детей они выросли в книги объемом от 48 листов с более качественной печатью и более высокой возрастной категорией. Сейчас очень известные герои компьютерных игр и кино перекочевали в этот популярный в нынешнее время формат. Визуально рисунки графических романов или комиксов могут практически не отличаются. Ведь технология создания обоих абсолютно одинаковая. На рассвете своего появления комиксы изготавливались одним или двумя людьми, на которых возлагался длинный производственный процесс. Сейчас же над номером работают целая бригада художников и сценаристов.
Процесс создания комикса за более столетний период все также состоит из трех этапов:графические романы
— карандаш;
— тушь;
— цвет.
Самый главный и самый трудный этап первый – художник рисует сюжет, через серию кадров.
При изображении чернового и основного варианта комикса художник испытывает массу трудностей. Ведь перед ним стоит задача сделать сюжет максимально захватывающим, напряженным. Это целая художественная наука – каждый раз изображать детали сюжета, чтобы их было удобно просматривать, и максимально добавить драматизма.

Также очень важно вывести самые важные детали на передний план, выбрать самый лучший ракурс и самую захватывающую позу. Комикс, не важно для какой аудитории он предназначается, никогда не должен быть лишен динамики.

Каждая картинка в нем наполнена движением и энергией. И самые спокойные сцены, самый тихие сюжетные моменты должны максимально добавлять эмоциональности в сюжет.

Все это настроение должен создавать тот самый момент, который выбран художником, как самый центральный, самый важный в истории.
После того, как был нарисован карандашный вариант, рисунки поддаются обработке тушью.

Тушь – это самая отличительная черта любого комикса. Многим может показаться, что изображение истории в картинках уже можно назвать комиксом, но это не совсем верно.

С самых первых времен и по сей день все профессиональные издания сохраняют традицию затушевки. Ведь после обработки тушью, рисунок приобретает тот узнаваемый черно-белый стиль.
Технология затушевки – процесс очень интересный и индивидуальный. Каждый художник по-своему решает, как он будет обводить свой карандашный образец.

Самый старые способы штриховки в полоску и обводка контура были весьма популярны на ранних этапах индустрии комиксов. Сейчас тушь является важнейшей цветовой гаммой рисунка, готовым к прочтению сюжета.графические романы
Цвет был и есть самой художественной частью рисунка. В своем начале комиксы очень часто раскрашивались акварелью и были не сильно богаты палитрой цветов. Но это было самый удобный и всем нравился своеобразный стиль.

С приходом компьютерных технологий и развитием графических программ процесс стал более сложным, а рисунок стал все более интересным, красочным, реалистичным.
Сейчас ни одно издание не обходится без ряда операционных программ по обработке в цвет своей продукции. Это процесс более аккуратен и результат превосходит все ожидания.
Еще важной отличительной особенностью комикса является текст. Который размещается во всяких своеобразных вставках. Раньше это были белые пузырьки, в которых размещался сказанный, или мысленный текст, который исходил от персонажа.

Сейчас обычные белые овалы стараются всячески заменить, украсить, сделать даже такие самые простые вещи в рисунке более интересными.
Самое главное проблема текста в комиксе — это его правильное размещение на поле рисунка. Очень важно, чтобы он не закрывал важные объекты. Также нужно учитывать, что текст должен легко читаться, он не должен быть слишком мелким, а главное, чтобы не была нарушена хронологическая последовательность.

Все фразы в диалоге должны всегда идти последовательно, и читателю не нужно было искать источника реплики. Тогда диалог будет грамотно и правильно прочтен, а сюжет, соответственно, правильно понят.графические романы
Графические романы шагнули немного дальше, чем их старшие братья. Для того, чтобы роман можно было назвать романом, его сюжет и рисунок должен быть глубже и интеллектуальнее. захватывающе.

Очень часто для выпуска романа берут очень известные художественные произведения. Самые известные компании как «Vertigo» и «DC» более известны на выпуск графических романов.

Хотя при содействии компании «Marvel» были переиздан цикл романов Стивена Кинга «Темная башня». Сюжет был полностью взят и адаптирован в формат комиксов. Нарисован роман художником Джеем Ли – очень известным в сериях комиксов о супергероях.

Также в формате романа известны такие художники как Алан Мур, Девид Ллойд, Френк Миллер. Последний также, как и художник является и автором серии романов «Город грехов» и «300».
Графические романы, хоть и являют себя как беллетристика и их чтение не составляет большого интеллектуального труда, все же стали шагом к развитию комикса как искусство, способное развиваться и завоевывать все новые интеллектуальные пространства.
графические романыграфические романыграфические романы

Исполнитель Афонченко Сергей Николаевич (afon4enkoserge)