Хорошо ли срисовывать — ответ для любознательного поколения будущих художников!

Мне иногда задают вопросы вот такого простого содержания, но имеющего очень глубокий и сложный смысл:

«А срисоывать хорошо»?

Срисовывать надо обязательно. Еще с древних времен чтобы стать профессиональными художниками, скульпторами и архитекторами все срисовывали. Менее опытные с работ более опытных. Сейчас эта практика отменена, а зря. Поэтому так много людей не имеют никакого понятия о исторических традициях и возможностях предыдущих поколений в области искусства. Если вы хотите очень быстро развить свои возможности то не надо открывать велосипедов надо найти работы великих художников любой сложности и постараться с них копировать хотя бы части. Для более быстрого варианта познания тайных основ рисования, живописи, графики и скульптуры берите в основу работы древнегреческих и древнеримских мастеров, а также эпоху ренессанса и голландских художников!

В постсоветском пространстве художников уже нормальных не осталось, так как школаобразование была поставлена на поточную систему внушения не эксклюзивных знаний а наглядно агитационных знаний согласно идеологии. В наше время в некоторых странах это направление опять начинает набирать обороты, особенно там где введена идеологическая работа. Но это не значит что мировая культура должна подчиняться всевозможным идео-штампам Так как это породит в обществе только художников тоталитарного направления, которые не смогут свободно мыслить а значит свободно творить!

Вспомните первые годы послереволюционного развития нового искусства в россии, когда развалилась Российская Империя — появилось огромное количество необычных, талантливых художников-архитекторов и скульпторов, которые сочетали в своем творчестве все направления — это был кубизм, футуризм, абстракционизм, и самое интересное направление — художника Казимира Малевича. Для спортивного интереса предлагаю название найти в интернете, так как он работал в Витебске около 2-х лет!

Мне в некоторых группах говорят,что это плохо и срисовками только усугубишь свой талант…я не верила этому,но потом стала думать,что это правда и со всеми спорить.

Такие разговоры ведут люди, которые хотят просто заработать денег и не научить творческому мышлению своих учеников или же навредить своим товарищам одноклассникам. Никому не верьте! Берите и срисовывайте, так как срисовывание это еще лучше, чем срисовывание с натуры. Многие художники, тот же самый Айвозовский, Репин, Брюлов, и так далее, не говоря уже о целых гильдиях художников, которые придерживались определенных канонов изображения, то есть их работы даже трудно отличить друг от друга, стали знаменитыми, известными и талантливыми, потому что они не тратили время на всевозможные рассуждения.

Они брали в руки уголек, карандаш, кисть, своими руками даже растирали краску (к примеру Рубенс использовал только 4 цвета в своих работах), но работы его намного прекраснее чем современных художников, которые пользуются сотнями цветов. А копирование работ входило всегда в программы академии искусств, чтобы художник познал всю полноту творческих открытий, изобретений предыдущих поколений. Это тоже самое, что научить азбуке рисования а потом сказать — нарисуй шедевр и возьми все с собственной головы. Разве можно человеку что-то взять со своей слабой и необразованной в искусстве головы?

Так что тот, кто вам советует, что это губит ваш талант, на самом деле сам бездарность, и наверно толком не зная кто такой Вазари Джорджо, который еще 400 лет назад написал десятки трактатов для художников по их сверхобразовательным возможностям. Желаю успехов!