Пирамидальный кристалл учения БА ГУА
Древневосточные мудреца заметили, что любые события в мире живых и неживых существ, так же как и любых других явлений природного, социального, политического, регионального характера развиваются по одной схеме, общей для всех и всего.
По китайским канонам объясняется так:
1. Вначале было «У ЦЗИ» («Ничто», монада) – (… «то, что было», «до того, как появилась вселенная»…), т.е. образно, безветренное состояние, недоступное осязанию человека движение воздушных масс, где-то в заоблачной выси.
2. При некотором увеличении движения заоблачных масс, легкий ветерок усиливается и из однородного «У ЦЗИ», часть некой претерпевающей перемены вещи изменяется (это ЯН), а часть остается неизменной (ИНЬ), т.е. появляется концепция ИНЬ-ЯН.
Великий предмет и две формы:
3. Любая двойственность, любой контраст могут быть представлены в виде пары, состоящей из Инь(графически-прерывистая черта) — — -; и ЯН (графически сплошная черта) ——;
— Если темнота ИНЬ, то свет – ЯН.
— если холод ИНЬ, то тепло – ЯН.
— расположение черты обозначается термином – ЯО;
Используя несколько ЯО, можно описывать сложные переходы из одного состояния в другое.
Например: символом чашки очень горячего чая будет ЯН (свойство чая – жар), затем чай остывает и становиться ИНЬ – (свойство остывшего чая – холод). При этом каждое ЯО представляет определенный период времени.
А теперь рассмотрим графически порождение четырех форм во времени.
Набор из двух черт, используемый для описания чашки чая во времени, — это один из четырех символов (чтение ЯО осуществляется снизу вверх)
Фазы Луны (Инь и Ян) и четыре сезона:
4. Итак Тайцзи порождает Инь-Ян, Инь-Ян создают четыре формы, четыре формы развиваются в БА ГУА;