Самый древний закон зрительного отражения действительности

Закон контуров.

лошадьТемный контур как бы подчеркивает цвет объекта, делает его более насыщенным. При сочетании алых и голубых линий возникает целый ряд контрастов, вибрирующих. Этот же эффект создается при сочетании оранжевый – светло-голубой, желто-салатовый, коричнево-зеленый и так далее.

Наше восприятие устроено так, что прежде всего мы видим контур, а затем сам предмет, поэтому художник прежде всего выделяет контуры а затем их раскрашивает. Особенно интересно наблюдать как развивается в пространстве и линия в линейной графике где пространство формируется через развитое воображение как художника так и зрителя. В графических работах старых мастеров сознательно подчеркивался контур изгибов и сочетаний форм для более характерного восприятия, делая произведения более живыми и непосредственными.