Рефлекс цели в искусстве всегда основан на достижении цели

Рефлекс цели в искусстве.

Любое поведение направляется ЦЕЛЬЮ, вытекающей из биологических и социальных потребностей. Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение в жизни любого существа, в том числе и человека. Всякое стремление к улучшению жизненных условий достижений в науке, искусстве, спорте формируется РЕФЛЕКСОМ ЦЕЛИ. Если цель исчезает, у человека теряется смысл жизни и он ее просто не ценит.

Вначале появляется предвидение, а потом действие. Поэтому цель всегда опережает действие.

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

Из всего многообразия окружающей информации человек отдает предпочтение чему-то одному. Что-то подобное происходит с мировосприятием у художников, видящих все в ярких цветах, когда они рисуют цветом и наоборот в черно-белых, когда рисуют графически, у влюбленных, где все чувства и ощущения обострены и впечатлительны в сторону эйфории, при несчастье, когда все кажется в темных тревожных тонах. Именно обостренность чувствительности восприятия рождает иллюзии искажения реальности. Здесь сталкиваются две противоположности: социальное начало и биологическое начало, рождающее иллюзию идеального:

Осознавая свои действия человек часто не может определить причин побудивших к данному действию. Субъективное чувство «свободы выбора» часто приводит к иллюзии, что идеал, к которому он стремится, очень легко достижим, следует только все расставить по полочкам и цель будет достигнута. Но перебирая все логические доводы «за» и «против», часто оказывается, что даже один процент неизвестного искажает до неузнаваемости любые доказательства и схемы. И поэтому свой поступок человек оценивает, как «дар божий», «веление совести», «зов сердца», «любовь», «внутренний судья», «гениальность» и т.д. То есть субъективно ощущается «свобода выбора», иллюзия непоколебимости и правильности своего выбора, истинности происходящего. Где другого просто не дано.

Стратегию и тактику поведения человека определяют четыре отдела мозга. Что доминирует, тем и определяется его действие независимо от логики, мудрости, знаний, жизненного опыта, чувств. Если рассматривать схематично, где мозг человека – пирамидальный кристалл, где верхняя пирамида (левое полушарие) – отвлеченное мышление, а нижняя (правое полушарие) – образное мышление, а четыре точки основания определяют поведение и характер человека, то можно получить некоторые закономерности поведения, мышления и темперамента, в совокупности рождающие характер человека.

1 – меланхолик (слабый тип, склонен к нерешительности, тревоге, боязливости при обостренной чувствительности и малозначимым сигналам). Клинические отклонения – неврастения, нарушение функции миндалин, крайняя нерешительность колебания, затрудненное выделение доминирующих потребностей.

2 – сангвиник (сильный тип, склонность к положительным эмоциям, высокая любознательность и пренебрежение к неудачам). Клинические отклонения – невроз навязчивых состояний, действий и мыслей. Нарушено функционирование передних отделов (лобных) коры головного мозга.

3.- флегматик (сильный, уравновешенный, инертный тип, чью активность могут пробудить только сигналы очень важных и высоковероятных событий). Клинические отклонения – психастения, усиленная активность Гиппокампа – состояние хронической тревоги, когда любое изменение состояние внешней среды воспринимается как сигнал какой-то грозящей опасности.

4 – холерик (сильный тип, безудержный тип, одержим стремлением к удовлетворению доминирующей потребности, мало считающийся с одновременно существующими мотивациями). Клинические отклонения – истерия. Болезненное преобладание гипоталамуса неоправданная императивность, эгоистическое навязывание окружающим своего мнения, идей.

В зависимости от положительного или отрицательного влияния темперамента на характер человека рождается и его отношение к другим и других по отношению к нему. Соответственно, от этого формируются и все качества человека – его материальная сущность.