О вкусах вечно спорят

О вкусах вечно спорято вкусах спорят

С возрастом значительно меняются музыкальные предпочтения. То, что кажется уместным и подходящим в школьные годы вряд ли будет также радовать душу через, скажем, десяток лет.

Ведь в подростковый период основная потребность – чувствовать ритм, качать головой. В молодые годы у слушателей есть неограниченное количество запертой внутри энергии, которая рвётся наружу, ищет пути выхода. Среди подходящих музыкальных жанров можно назвать поп-рок, хип-хоп, всевозможные танцевальные вариации. Чуть реже ранимой детской душе хочется послушать тексты о неразделенной любви, непонимании со стороны более старого поколения. Что ж, радио и телевидение переполнены вещами и такого рода.

Немного позже в жизни человека появляется потребность в более сложных музыкальных конструкциях и проявлениях. Именно тогда мы осознаём, что проверенное «старое» имеет законное право на существование. В музыкальной истории каждого любителя музыки должен присутствовать момент, когда он слушал записи The Beatles, Beach Boys или Боба Дилана, характерно поджимал губы, качал головой и думал: «Хмм, а это не так уж плохо, в этом что-то есть». Некоторые музыкальные эксперты склонны считать, что именно в этот период и формируется так называемый музыкальный вкус. Необходимо заметить, что этот самый «вкус» есть далеко не у каждого. Когда человека спрашивают: «А что ты слушаешь?», – и он отвечает: «да всё подряд», – и перечисляет – «Prodigy, ABBA, Тимати, Black Sabbath, Кукрыниксы», – уточняя при этом – «ну, что под настроение больше подойдёт», – это лишь демонстрирует отсутствие какого-либо музыкального вкуса.

В то же самое время, любовь к непопулярным исполнителям своеобразного «узкого круга» не говорит об отсутствии музыкального вкуса. Никто и никогда не говорил, что этот самый вкус не может быть плохим. Вопрос здесь в том, что человек хотя бы умеет мысленно различать звуки, попадающие к нему в мозг через уши и отдавать предпочтение одним, а не другим.

Достаточно интересной по сей день остаётся тема реорганизации восприятия и ощущений, когда, например, Radiohead превращается из «этих нудных ребят с однотипными песнями» в «Тома Йорка и команду, которые делают настолько интересную, плотную и насыщенную музыку, что, кажется, от неё можно было бы откусить кусок, вцепившись зубами». Это примерно то же самое время, когда Placebo становятся патетичными, а Limp Bizkit начинают казаться довольно примитивными. То, что происходит с музыкальным вкусом под действием времени, нельзя объяснить более точным словом, чем «эволюция».о вкусах спорят

Почти так же, как в пирамиде Маслоу мы двигаемся от основных и базовых потребностей в виде еды, воды и безопасности к самой вершине, состоящей из сложных интеллектуальных нужд, например, необходимости в самореализации, в выборе музыки мы стремимся от более простого к более сложному. Потребность в эмоциональном выплеске и физическом импульсе постепенно сменяется желанием познавать и сравнивать, выходить за рамки, находить все более интересные темы в текстах песен и более оригинальное звучание. Затем, оно развивается до невозможности воспринимать ни одно музыкальное произведение без идеи в тексте или с набором аккордов, который уже был услышан где-то ранее, с неуникальной мелодией.

В заключение, хотелось бы разъяснить тот факт, что право на существование имеют все музыкальные стили и все исполнители. Каждый из них возник для определённого круга слушателей, для определённых, отвечающих им потребностей. Любая потребность может остаться неудовлетворённой или возникнуть снова, как жажда. Некоторые же из них исчезают, давая возможность появиться новым, более сложным. Именно так меняются вкусовые предпочтения у меломанов, и, кто знает, может быть именно из-за потребностей нового сорта мы с вами сможем наблюдать нового Элвиса, Битлз или Марвина Гэя в ближайшем будущем.

Исполнитель Коротков Александр Михайлович (korotkovsasha)о вкусах спорят