Культура цивилизации – основа любой творческой инициативы

45 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

цивилизации.

культура цивилизацииКак существовали со своей культурой целые цивилизации до нас, так после угасания или уничтожения современной культуры, будет опять возрождаться на руинах нашей цивилизации культура новой! До сего времени современные философы не смогли более кратко и законченно дать определение культуре, как это дал Адепт и последователь Платона, Прокла. Он же создал школу неоплатоников, учение которых представляло собой синтез философских учений античности, которые, как известно многое взяли от прошлой цивилизации – цивилизации атлантов.

Прокл считал, что максимально прекрасным является СПРАВЕДЛИВОСТЬ, и в защиту своего аргумента выдвинул пять аргументов:

1. Все низшее, слабейшее обычно подчиняется высшему, сильнейшему, хотя они по своей природе совершенно равны. И в самом деле, нельзя считать справедливой ту душу, в которой низшие страсти господствуют над разумом, а разум бессилен совладать с неразумными аффектами души. Только справедливость все приводит в порядок, как то и подобает ее природе, т.е. порядок, соразмерность и соответствие природе, прекрасны. Справедливость оказывается таким образом, причиной красоты и прекрасного.

2. Красота соответствует двум структурам справедливости: Одна – арифметическая, вторая – геометрическая. Арифметическая основана на равенстве разных проявлений справедливости. Геометрически – на равенстве соотношений между разными проявлениями справедливости (золотое сечение).

3. В душе не должно быть никакого господства хаоса, никаких аффектов. Чувства и переживания должны быть в гармонии с разумом, с рассудком, т.е. все должно быть справедливо, а значит – прекрасно.

4. Справедливость – нечто совершенное и определенное по сравнению с несправедливостью, которая всегда несовершенна и неопределенна, т.е. справедливость имеет меру, пропорциональность, которая по природе своей рациональна, а значит прекрасна.

5. Справедливость имеет космическое значение. Так как вселенная самое справедливое и совершенное, а значит прекрасное создание, имеющее неразрушимые пропорции сдерживающее ее внутреннее согласие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.