Иллюзии художественных композиций

Наряду с научными и художественными свойствами материалов, их компоновка и композиционные фантазии тоже требуют особого внимания. Все новое, как известно давно забытое старое. А старое, еще не открытое. Но, любое старое, которое пережило многие поколения корифеев искусства можно считать справедливым, а значит – прекрасным. Ведь, древние Адепты искусства прекрасным считали все, что идеально сочетается с самой природой, ее разнообразием, которые считать «случайными» просто недальновидно. Ведь любое искажение природы – это уродливое и безобразное копирование.

Но как же быть со всем искусственным, человеческим переосмысленным? Оказывается в природе, все подвержено таким же точным расчетам, как в математике, физике и химии.

К примеру: Если нарушить гармонию дерева, что часто бывает при обрезании верхушек под эл.проводами, то дисгармония толстого ствола и тонких веток верхушки с редкими листьями, из прекрасного рождает уродливое. Или, когда плавнорастекающую реку с извилистыми берегами перекапывают экскаваторами, превращая в мелиорационную прямоугольную яму-ров. Аналогичное эстетическое «извращение» происходит при любом вмешательстве человека, без эстетического вкуса. Подобное происходит, когда огромными административными и финансовыми ресурсами распоряжается человек (директор, администратор, руководитель) назначенный не по призванию, а по номенклатурным соображениям. Который, в меру своей харизматичности, никогда не спустится с «олимпа» власти и не посоветуется с нижестоящими на административной лестнице. Так какэтим он нарушит устои пирамиды власти, к вершине которой он так усиленно продвигался.

Чаще всего «эстетическое уродство» появляется от того самого «природного» вкуса, которым так гордятся некомпетентные представители административных ресурсов в любом месте и в любое время… Отпечаток качеств ответственности, возложенной на чиновника, который является заключительной скрипкой в распоряжении финансовыми потоками, приводит его к своеобразной «скатерти самобранке», где все делается «во имя народа…», «во благо народа…», но и «за счет народа». Особенно опасны «самодуры с фантазией». Ведь их «красит» место и случайное достижение власти над другими людьми. А ведь власть, какими бы путями она не была достигнута, так же как и деньги, не пахнет.

Возможности где-то показать свою бездарную значимость особенно опасны при психосимволизме. Ведь фантазии рождают не только прекрасное, но и ужасное.

Прекрасным оружием можно не только защитить, но и убить. Смотря, в чьих руках оно находится. К примеру: ярким отличием тиранов и диктаторов является увековечивание своей сверхзначимости в суперсооружениях монументального характера. Да и как может быть по другому, когда монотеистическая система философии, образования, экономики, социальных служб и многих государств из поколения в поколение передаются с кровью и молоком матери. И чем менее экстатически подготовлено общество, тем больше, на всех уровнях, будет проявляться несоблюдение гармонии с природой, уничтожение уникальной гармонии ПРИРОДА-ЧЕЛОВЕК. А огромные средства целенаправленно будут расходовать не во благо гармонии, а во благо эклектики и супермонументализма, где количество, масштабность будут во много раз превосходить качество и рациональную необходимость.

Композиции рекламы, моды, стиля и ансамбля должны гармонично сочетаться в едином целом. Везде должно быть чувство меры, а не «мерила», « у кого больше и богаче…». Нельзя переиначивать привычные ассоциации представлений человека о гармонии прекрасного, так как «сорняки» души, намного легче вырастить, чем прекрасные «цветы», требующие большого эстетического ухода. Может быть, поэтому на «административном поле» чиновников так мало ярких творческих и так много монохромного однообразия.

Композиция должна сочетаться от обратно, по принципу: «От общего к частному». Тогда ваши стремления к гармонии будут оправданы. Ведь это равносильно «От природы к человеку». Нельзя отрицать привычных ассоциаций и представлений. Их надо умело использовать по законам композиции.