Энтропия мира и творчество человека

Энтропия мира.

энтропияС появлением на свет кибернетики и теории информации, тайные знания, находящиеся в ларцах человеческого гения и скрытых от многих фундаментальных знаний о Глобальных системах гармонии окружающего с каждым поколением становятся все более явными для людей. Именно теория информации из-за постоянно накапливающегося хаоса все время появляющихся знаний во всех областях привела к необходимости в количественном измерении всех идей, сведений, законов, новостей, так как поток информации нескончаемым потоком все усиливается и усиливается с каждым годом. И вот, что бы как-то связать всеобщую связь явлений, начиная от яблок на дереве и кончая звездами в галактиках, появилась единица измерения информации – БИТ.

Случайность или предопределенность? Эти вопросы дискутировались еще со времен Платона и Аристотеля.

Да и в самом деле: если первый закон термодинамики – закон сохранения энергии дал резкое опровержение конца света, то второй закон термодинамики – закон возрастания энтропии, дал возможность теологически толковать чуть ли не сотворение мира кими-то необходимым существом находящимся вне времени и пространства, как художник создающий свою картину. Но вне полотна. Поэтому и появилось количественное измерение информации. Но ведь гармония прекрасного на любом уровне тоже подвержена неким числовым закономерностям. Вот поэтому то, что уже давно практиковалось в древности, количественное определение всех глобальных и частных процессов и систем, в природе, обществе, в отличии от качественных и повседневных явлений, постоянно видоизменяющихся и противоречивых по своей сути, наконец-то привело Человечество к Истине познания Мира. Кажущаяся случайность на самом деле повторяющаяся закономерность и измерить ее можно только через законченную систему вычислений.

Идеального хаоса и идеальной гармонии не может быть, так как существует вероятное распределение количества информации. В окружающем нас Мире наверно самая уравновешенная и закономерная система – солнечная. Только в ней все предопределено на долгое, долгое время (противостояние планет, смена дня и ночи, лунные приливы и отливы, сила тяжести и т.д.). А ведь когда-то солнечная система была просто хаосом космической пыли. Значит существует Золотая середина, в состоянии которой находятся и Солнце и Земля. Как бы согласование двух противоборствующих сил Хаоса и Гармонии, так сказать саморегулировка (самоорганизованная система регулировок), которая вступает в действие при появлении неблагоприятных условий! Т.е. все подвергается уравновешенному распределению количества информации по законам вероятности. Система жизнеобеспечения у как бы существует в определенных рамках и условиях, а при изменении данных пропорциональных отношениях наступает самоуничтожение.

Как же предвидеть еще не осуществленное, но безошибочное решение любого вопроса? Для этого существует Воображение и Фантазия. Сила Воображения – это идеальное переживание исторического прошлого! Фантазия всякую часть превращает в целое, в то время как опыт только вырывает части из целого, так нам и неизвестного. Она может приблизить к разуму абсолютное, идеальное, бесконечное пи наглядно показать их смертному человеку. Поэтому ей так много требуется прошлого опыта и настоящего, чтобы более устремленно смотреть в будущее, а значит всесторонне гармонически усвоенные знания. Как нельзя судить о красоте человека по одним только ногам, так нельзя увидеть будущее без знания прошлого и настоящего. И во всем связывающим звеном, заполняющим пробелы нашего незнания, является ВООБРАЖЕНИЕ! Только благодаря своей фантазии и воображению человек увидел полезные и вредные растения, исходя из пользы для своего существования, только он увидел высший разум и материализовал его, поделив все на добро и зло. Именно в творчестве Человека фантазия получила огромный толчок в сторону материализации многовековых мечтаний и потребностей человека во всех сферах деятельности. Разновидностями творческого воображения являются фантазии и мечты.

Если Воображение не основано на знаниях, то оно соответственно и выдает несуразицу, где кроме как оригинальных сочетаний давно известных форм ничего нового представить человек и не может. Особенно это заметно в творениях фантазии народного творчества (сказках, былинах, мифах, сагах и т.д.). Т.е. с помощью воображения и памяти информации запечатленной из жизненного опыта на подсознательном уровне человек как из кирпичиков собирает более сложное и совершенное, а из этого совершенного создает еще более совершенное и так этот процесс может идти до полного совершенства. Это так называемое образное воображение.

Все процессы воображения объединяет внимание. Если внимание не контролирует психические процессы (во сне, у душевно больных), то воображение превращается не во врага, а иногда в помощника, так как при непроизвольном внимании мозг работая на автопилоте, может разгадать будущее на основе прошлого и настоящего. Иногда непроизвольное воображение бывает и наяву, оно может быть результатом непроизвольного самовнушения или гипноза со стороны! В большинстве случаев воображение все же носит сознательный характер. Проигрывание ситуаций, игр, выводит сознание на более высокий уровень совершенства.

Большое влияние на воображение имеют эмоции, которые и лечат и калечат. От приятных воспоминаний и мечтаний человек может излечить любую болезнь и наоборот – «таить на глазах» сам себя угнетая, разъедая свой организм коррозией отрицательных эмоций от воображаемых неприятных ситуаций.

Творческое воображение, отличается от воспроизводящего, где воображение служит для перевода словесного описания в образное. Благодаря чему мы и любым читать книги, по чертежам создавать машины, читать схемы, по нотам проиграть музыки. Для создания чего-то нового и необычного (открытия, произведения искусства, изобретения) необходимо отбрасывание уже существующих вариантов из накопленного опыта и отдавать предпочтения совершенно необычным взаимосвязям, поэтому настоящий посвященный, даже зная только пунктиры – контуры древних знаний может в совершенстве увидеть всю картину и глубину явления, идеи, ситуации.