Часть 3. Анализ внутреннего пространства организма.

Часть 3. Анализ внутреннего пространства организма.

Согласно древневосточной доктрине с пяти первоэлементах одновременно порождающих и взаимопреодолевающих друг друга, появляется взаимное «создание» (в дневрезападных источниках – «Делание»), основанное на природных свойствах первоначал.

К примеру:

Пирамидальная философия Древневосточная философия
4 стихии (персоначала) 5 первоэлементов (первоначал)
Рисунок (стр. 37)
Принципы взаимодействия 4-х первостихий.Пример:

Согласно доктрине пирамидальной философии Запада.

Жизнь на Земле последовательно повторяется бесконечно меняя полости, как переворачивается айсберг, меняя добро на зло, + на -, и в основе всего лежит так же первоначало из первопричины, — стихии, рождающие саму жизнь. Без любого из 4-х элементов не может существовать сама жизнь.

Мало того, данная структура объемна в своем развитии во времени, где ось – пирамиды – время существования любой структуры, уравновешивающей Хаос стихий.

Рисунок стр. 37.
Принципы взаимодействия пяти (первоэлементов).Пример:

Согласно доктрине восточной философии.

Жизнь на Земле последовательно повторяется по спиралевидному кругу, где витки спирали, это объемное существование времени и пространства.

Последовательно проходя процессы взаимопроникновения первоначал друг в друга, наподобии роста дерева:

Вода – порождает и питает дерево, дерево сгорая порождает и питает Огонь, Огонь порождает и питает Землю, Земля порождает Металл, металл – воду (т.е. превращается в жидкость при плавлении и т.д.).

Каждый элемент одновременно и «мать» и «сын», так же существуют и обратные связи, Вода – сушит огонь, огонь – расплавляет металл, металл разрушает дерево, дерево разрушает землю, земля выпивает воду. Так из хаоса, появляется уравновешенность мира.

Чтобы познать истину, надо их иметь хотя бы две!

В длинных доктринах прослеживается частичное подобие, но и частичное отличие. При более детальном рассмотрении, исходя из современных представлений, можно определить, это Восточная философия является более древней , в основу которой положена эмпиричность мировоззрения преобразовавшиеся в огромную комплексную программу взаимосвязей первоэлементов как в микромире, так и в макромире.

Что и привлекло Древних Мудрецов Востока к природно-естественным рассуждениям о первоэлементах о материальных сущностях, перевоплощающихся в духовные, т.е. отталкиваясь от формы, было создано содержание.

  • Пирамидальная философия пришла в мировоззрение Западных философов через вновь открытые архидревние принципы построения мироздания, пришедшие от прошлой цивилизации, от которой в последствии появилась теория 4-х стихий.

Отголоски первоцивилизации, естественно бывает более развитой, и совершенней, даже современного научно-технического прогресса, передавать из поколения к поколению тысячи лет, пострадавшим от гигантских катаклизмов остатками уцелевших людей архипрошлого. Потомки которых, на руинах погибнувшей суперцивилизации, постепенно забывая и утеряв свои возможности, оставили основу основ – пирамидальную философию, и став постепенно гуру, адептами, жрецами через форму, в науке и искусстве (пирамиды Хеопса, тайные манускрипты, обожествления истин) передавали главные основы. Многое и сейчас еще требует переосмысления, но даже увидев существование объемности, закон генности, совершенство пирамидального кристалла, являющегося абстрагированной формой, по сравнению с плоскостной, напоминающей круговорот воды в природе, чисто экологической схемой древневосточной философии фэн-шуй. Можно с уверенностью сказать, что фэн-шуй – это древнейшее мировоззрение нашей нынче существующей цивилизации, но более древней все же была философия предыдущей цивилизации (атлантов) существовала до глобальной катастрофы.

Надо заметить, что во многих древних цивилизациях мировоззрение развивалось параллельными путями, укладывая в представления о взаимодействии стихий и первоэлементов (Древняя Греция, Рим, Египет, Месопотамия, Индия).

В любом случае единое целое как бы обнимает Всю Вселенную и человека. Человек – мир в миниатюре – микросистема, а Вселенная – макрокосм. Что сверху, то снизу!

Ян – является верхом, а Инь – низом (без верха не может быть низа, и наоборот), левая сторона – это Ян, правая – Инь.

Инь – характер имеют луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, тяжелый, низкий, малый, короткий, печальный, внутренний, худой и т.д.

Ян – характер имеют солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, легкий, высокий, большой, длинный, радостный, внешний, полный и т.д.

Действие начал Инь – Янь заключается в следующем:

  1. Каждое из них стремится подавить другое.
  2. Оба начала находятся в тесной взаимосвязи и могут превращаться (переходить) одно в другое, причем каждое содержит в себе оба начала в Инь есть Ян, а в Ян есть Инь.
  3. Борьба и взаимное превращение Инь и Ян являются источником любого движения, развития, изменения и преобразования.
  4. Нарушение гармонии и равновесия между Инь и Ян ведет к нарушению всякого движения и развития.

Оба начала никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга. Когда Ян отступает, то увеличивается Инь. Если же отступает Инь, то увеличивается Ян. Например: Зима является вершиной холода – инь, а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается теплом приходит лето – Ян, весна, лето – это Ян. Зима, осень – Инь. Состояние повышенной активности следует регулировать покоем. В этом выражается взаимный контроль покоя и движения энергий, то есть инь и ян.

 

В каждом дворе, доме, комнате на человеческий организм действуют положительные и отрицательные энергии.

Система фэн-шуй разработала взаимосвязи пяти первоэлементов и их уравновновешенная связь с оргарами человека, его вкусами и запахами.

 

Рисунок (с. 43. )

 

Гармония энергий организма микромир, с энергиями земли Вселенной – макромиром состоит в уравновешивании Инь и Ян. Т.е. грани внешней звезды макромира должны быть аналогичны внутренней звезде микромиру здоровья человека.

Рисунок (с. 44)

 

В отношении структур и функций организма человека Инь – характеризует материальные составляющие тела (форма) а ян – его содержание (энергии), т.е. Инь – сохраняет ян. Всякая атомная, молекулярная, клеточная, органная жизнь человека – есть результат борющихся между собой инь и ян, т.е. формы и содержания (материализм и идеализм).

Оба начала никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга.

Когда Ян отступает, то увеличивается инь, если отступает Инь, то увеличивается Ян.

К примеру в питание: Функции органов (Ян) возникают за счет потребления продуктов питания (Инь), при этом происходит увеличение Ян, и ослабление Инь. В то же время обмен веществ, полученных с продуктами питания (Инь), требует расхода определенного количества энергии (ян), тогда происходит усиление инь и ослабление ян.

При нормальных условиях эти процессы находятся в равновесии. Если же ослабление или усиление выходит за рамки, то возникает избыток инь или янь, что ведет к возникновению патологии, болезни. Необходимо так же учитывать, что оба начала могут быть как причиной, так и следствием.

Согласно учения инь-ян можно сформулировать следующие условия, при которых возникают болезни, т.е. отрицательная энергия, преобладает над положительной.

  • нарушение равновесия и гармонии взаимодействия инь-ян.
  • преобладание инь, которое приводит к появлению синдрома холода.
  • преобладание ян, которое приводит к появлению синдрома жара.

  • упадок (пустота) инь, который приводит к появлению синдрома жара.

  • упадок (пустота) ян, который приводит к появлению синдрома холода.

  • сильный упадок инь и ян, при котором говорят, что ян (инь) причиняет ущерб инь (ян), и оба начала находятся в состоянии пустоты, есть недостаток энергии ци (обычно наблюдается в результате длительного или хронического заболевания).

  • Любое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с нормой, относится к ян – состоянию а недостаточность – к инь-состоянию.

    Жар – это Ян-состояние, озноб – инь-состояние.

    Полнота – ян-состояние, пустота – инь-состояние.

    Вывод: Чтобы гармония восстановилась, необходимо руководствоваться принципом взаимодополнения, к инь надо добавлять ян, а к ян – инь.

    Именно окружение различных сочетаний энергией: вещей, комнаты, дома, природы может породить в самом здоровом болезни и помочь выздороветь самым больным.

     

    Взаимосвязь формы и содержания через энергии.

    В древнеиндийской философии – ПРАНА, в китайской – ЦИ, в Греческо-римской – Монада, в Западной – Эфир, в соврменной – Энергия, все это обозначает жизненная сила, дух, настроение, сила воли, жизненная энергия, начало начал, функциональная активность организма. Проще говоря, везде происходит постоянная циркуляция энергии.

    В организме: человека, растений, птиц, животных, деревьев, полей, лесов, рек, гор, земли, Вселенной, любая энергия циркулирует по определенным меридианам (В восточной медицине, учете о меридианах – цзин-ло). У каждого человека данная энергия формируется еще в зародыше, программируя наследственность и запас жизненной силы – это энергия содержания, а материальная энергия, которую человек развивает в себе сам, своей силой Воли – энергия Формы.

    Т.е. природные задатки закладывают энергию содержания, а саморазвитие – развивает энергию формы.

    Поэтому в гармоничном теле, гармоничен и ДУХ, т.е. в прекрасных формах, всегда подразумевается чистое содержание.

    По фэн-шуй.

    <

    p style=»text-align: center;»>Рассмотрим первопричины формирования различных энергий ЦИ, место их рождения, наполнения и выделения.

    1. Наследственная (первичная, или истинная) энергия – юань ци – энергия, полученная человеком при его зачатии, до рождения. Она обуславливает развитие человека в определенном направлении. Этот вид энергии накапливается в почках.
    2. Духовная энергия – тин ци – образуется в процессе зачатия, и после рождения распределяется по пяти основным органам – печень, сердце, селезенка, легкие и почки, где развивается и пополняется за счет получения организмом питательной и дыхательной энергии (воздух, пища).
    3. Дыхательная энергия – Цон Ци – извлекается организмом из природного (внешнего) ци из вдыхаемого воздуха.

    4. Питательная энергия – инь ци – образуется до рождения в утробе матери, а начинает функционировать после рождения, получения воздуха и питательные вещества пищи.

    5. Защитная энергия – вэй ци – это часть Ян энергии Ци, которая формирует защитные силы организма.

    6. Возмущающая энергия – хын ци – перерожденная внутренняя энергия, ставшая патогенной и вызывающая различные функциональные нарушения.

    7. Космическая энергия – тин ци – контролирует и управляет всеми видами энергии в организме.

    8. Жизненная энергия – тхи ци – энергия получаемая человеком до рождения.

    Все эти энергии объединяются в пирамидальный кристалл энергий с 8 гранями.

    Рисунок (с. 49)

     

    Учение о меридианах – ЦЗИН — ЛО

    Учение о меридианах тесно связано с жизненной энергией ЦИ и ее движение.

    В глубокой древности было замечено, что при заболевании человека на его теле обнаруживались небольшие точки, болезненные при надавливании. При прокалывании, давлении в этих точках появлялся выход болезнетворного начала из организма, а при прижигании, заглаживании, аккупируя и заглушая основу многих болезней.

    Считается, что внутренние органы связаны с внешними (через стихи и их сочетания), и те в свою очередь связаны с энергий внешнего окружения.

    Рассмотрим сзаимосвязь первоэлементов с соответствующих им первооснов.

    По фэн-шуй.

    Первоосновы

    Пять первоэлементов Земли

    Дерево Огонь Земля Металл Вода
    Пять планет Юпитер Марс Сатурн Венера Меркурий
    Пять сторон света Восток Юг Середина (центр) Запад Север
    Пять явлений природы Ветер Жара Влажность Сухость Холод
    Пять сезонов природы Весна Лето Конец лета Осень Зима
    Пять цветов Зеленый Красный Желтый Белый Черный
    Пять превращений Рождение Рост (развитие) Изменение Накопление Исчезновение
    Пять отверстий (окон) Глаза Язык Рот Нос Уши
    Пять вкусовых ощущений Кислый Горький Сладкий Острый Соленый
    Пять полезных злаков Пшеница Просо Рожь Рис Бобы
    Пять видов полезного мяса Курятина Баранина Говядина Конина Свинина
    Пять структур тела Связки Сосуды Мышцы Кожа и волосы Кости
    Пять выделений Слезы Пот Слюна Выделения из носа Моча
    Пять звокосочетаний Цзюе Вэй Пуань Шань Юе
    Пять эмоций Гнев Радость Задумчивость Грусть Страх
    Пять плотных органов ИНЬ Печень Сердце Селезенка Легкие Почки
    Пять полных органов ЯН Желчный пузырь Тонкая кишка Желудок Толстая кишка Мочевой пузырь
    Пять систем организма Иммунная Эндокринная Пищеварительная Дыхательная Кровеносная
    Пять дополнительных функций Регуляция обмена веществ Управление психикой Циркуляция крови Обмен энергии Управление наследственностью

     

    В переводе с китайского фэн-шуй означает «ветер и вода». Поэтому представляя себе поток воды, и тогда Вы поймете как себя вести и как распознавать потоки энергий – чтобы ЦИ была здоровой и полезной, она должна быть «свежей», то есть постоянно двигаться, а не застаиваться, как вода в озере. Если она долго стоит, то становится мутной и начинает цвести, а проточная вода, если не загрязнять ее постоянно, сама собой очищается. Но если река течет слишком быстро или ветер дует слишком сильно, то это приводит к разрушающим последствиям. Ци подобна воде и ветру.

    Обычно ци ведет себя как тень человека и часто она следует за энергетическими следами человека.

    Фэн-шуй – это умение человека грамотно вписаться, в окружающий мир, жить в одном ритме с природой.

    Творчески переосмысливая историческое наследие мыслители древности установили взаимосвязь между природными явлениями и судьбами людей, потребности которых в основном зависят от возможностей окружающей природы. Постепенно вырабатывалалось учение фэн-шуй, мудрость которой определяет где и как сооружить храмы, жилище, погребения, что бы их обитатели – божества, живые и усопшие – оказывались в наиболее удобных для себя природных условиях. Европейское направление фэн-шуй – геомантия (предсказывание судьбы людей по природным явлениям) вначале считалось пережитком мифологического сознания, но при более подробном изучении данного предмета, как явления, позволяющее гармонизировать противоречивое окружение современного постиндустриального общества, находить компромиссы в дуалистическом противоречии конфликтов как между людьми, так и между целыми государствами, многие ученые современности просто обязаны изучить и совершенствовать данные законы природы – являющиеся гарантом благополучия не только нынешнего, но и будущего поколения.

    Система Фэн-шуй, основана на том, что природа есть живой организм, дыхание которого проникает повсюду и определяет различные состояние неба и земли, где человек такая же часть природы, как и все его окружающее.

    Стороны света и фэн-шуй.

    В соответствии с системой фэн-шуй все стороны света обладают определенной энергией, которая по разному воздействует на каждого человека.

    Предметы из металла, дерева и других веществ – и даже их изображения (пейзажи, натюрморты, схемы, графики) – используются для усиления энергии. (Благотворная энергия – ЦИ, вредоносная энергия – СЕ ЦИ), где качество энергии зависит от ритма ИНЬ-ян распространения данной энергии, т.е. ритм может быть в унисон, усиливаться за счет наложения одинаковых энергий, а может создавать дисгармонию и разрушения, когда ритмичность диссонирует (разные амплитуды энергии), к примеру: Добро наложенное на добро, усиливает добро, а добро наложенное на зло, нейтрализует его но и само гибнет. (скажем, деревья стоящие преградой между северным ветром несущих холод отрицательной энергии, часть гибнут, но сохраняют положительную энергию жилья, защищая его от разрушения).

    Поскольку юг относится к стихии Огня, его воздействия усиливают огнем юго-запад (первоэлемент Земля) – кристалла; запад (металл) – круглыми металлическими предметами, северо-запад (металлы) – трубчатыми колокольчиками, север (вода) сосудами с водой, северо-восток (первоэлемент земля – керамикой, юго-восток и восток (дерево) – растениями или их изображениями.

    Соответствие пяти первоэлементов и сторон света.

    Рисунок (страница 55)

     

    В пирамидальном кристалле введен 6-й первоэлемент (воздух), относящийся к духовному самосовершенству (из тайной доктрины пирамид).

     

    Пирамидальный кристалл учения БА ГУА

    Древневосточные мудреца заметили, что любые события в мире живых и неживых существ, так же как и любых других явлений природного, социального, политического, регионального характера развиваются по одной схеме, общей для всех и всего.

    По китайским канонам объясняется так:

    1. Вначале было «У ЦЗИ» («Ничто», монада) – (… «то, что было», «до того, как появилась вселенная»…), т.е. образно, безветренное состояние, недоступное осязанию человека движение воздушных масс, где-то в заоблачной выси.
    2. При некотором увеличении движения заоблачных масс, легкий ветерок усиливается и из однородного «У ЦЗИ», часть некой претерпевающей перемены вещи изменяется (это ЯН), а часть остается неизменной (ИНЬ), т.е. появляется концепция ИНЬ-ЯН.

    Великий предмет и две формы:

    Рисунок (страница 56)

    1. Любая двойственность, любой контраст могут быть представлены в виде пары, состоящей из Инь(графически-прерывистая черта) — — -; и ЯН (графически сплошная черта) ——;
    • Если темнота ИНЬ, то свет – ЯН.
  • если холод ИНЬ, то тепло – ЯН.
  • расположение черты обозначается термином – ЯО;

  • Используя несколько ЯО, можно описывать сложные переходы из одного состояния в другое.

    Например: символом чашки очень горячего чая будет ЯН (свойство чая – жар), затем чай остывает и становиться ИНЬ – (свойство остывшего чая – холод). При этом каждое ЯО представляет определенный период времени.

    А теперь рассмотрим графически порождение четырех форм во времени.

    Рисунок (стр. 57)

    Набор из двух черт, используемый для описания чашки чая во времени, — это один из четырех символов (чтение ЯО осуществляется снизу вверх)