Тайны ассоциаций:
В организме человека нет тех функций, которые при определенных условиях нельзя было бы возбудить, затормозить, извратить, сверхразвить прямым или косвенным внушением. СЛОВО, МЫСЛЬ, имея МАТЕРИАЛЬНЫЕ КОРНИ (ассоциативность), может производить и материальные изменения в самом организме и вокруг его. Этот принцип относится как к магии внушения, так и самовнушения.
Пирамидальный кристалл ассоциаций:
Цветовые ассоциации
Более подробно хотелось бы рассмотреть эстетические ассоциации.
Каждая эпоха, месторасположение народа, религиозность обладает собственным эстетическим мышлением.
Примеры: Жители Северной Америки для танцев применяют желтый и голубой цвета, для войны – красный, для печали – черный.
В священных преданиях и мифах многих народов история мира (цивилизация) делилась на «четыре века», каждый из которых имел свой цвет:
Греки – 1 век (желтый) 2 век (белый) 3 век (красный) 4 век (черный) |
Кельты – белый Красный Желтый Черный |
Индусы – белый Желтый Красный Черный |
Майя – белый Желтый Красный Черный |
Цвет у древних имел символическое значение. В Древнем Китае дракона – драконов изображали в виде Белого Квадрата на белом фоне (т.е. основание пирамиды – линейный квадрат). Малевич трагедию Человечества изобразил – Черным Квадратом на белом фоне. Интересно то, что по ассоциации получается, что Черный Квадрат на черном фоне (белая линия на черном фоне) теоретически обозначают Конец Света?
У мусульман – зеленый, символ благоденствия, священный цвет блага и братского равенства.
Вывод: Цветовой символизм имеет триаду значений:
1 – Конкретный цветовой символизм (отражение природных цветовых явлений).
2 – Синтезированный цветовой символизм (фантазии, очеловечивание природы).
3 – Символический цветовой символизм (эстетическое мышление – субъективное).