Ассоциации – это нюансы взаимосвязей мышления человека

Тайны ассоциаций:

В организме человека нет тех функций, которые при определенных условиях нельзя было бы возбудить, затормозить, извратить, сверхразвить прямым или косвенным внушением. СЛОВО, МЫСЛЬ, имея МАТЕРИАЛЬНЫЕ КОРНИ (ассоциативность), может производить и материальные изменения в самом организме и вокруг его. Этот принцип относится как к магии внушения, так и самовнушения.

 

Пирамидальный кристалл ассоциаций:


Цветовые ассоциации

Более подробно хотелось бы рассмотреть эстетические ассоциации.

Каждая эпоха, месторасположение народа, религиозность обладает собственным эстетическим мышлением.

Примеры: Жители Северной Америки для танцев применяют желтый и голубой цвета, для войны – красный, для печали – черный.

В священных преданиях и мифах многих народов история мира (цивилизация) делилась на «четыре века», каждый из которых имел свой цвет:

Греки – 1 век (желтый)
2 век (белый)
3 век (красный)
4 век (черный)
Кельты – белый
Красный
Желтый
Черный
Индусы – белый
Желтый
Красный
Черный
Майя – белый
Желтый
Красный
Черный

Цвет у древних имел символическое значение. В Древнем Китае дракона – драконов изображали в виде Белого Квадрата на белом фоне (т.е. основание пирамиды – линейный квадрат). Малевич трагедию Человечества изобразил – Черным Квадратом на белом фоне. Интересно то, что по ассоциации получается, что Черный Квадрат на черном фоне (белая линия на черном фоне) теоретически обозначают Конец Света?

У мусульман – зеленый, символ благоденствия, священный цвет блага и братского равенства.

 

Вывод: Цветовой символизм имеет триаду значений:

1 – Конкретный цветовой символизм (отражение природных цветовых явлений).

2 – Синтезированный цветовой символизм (фантазии, очеловечивание природы).

3 – Символический цветовой символизм (эстетическое мышление – субъективное).